Сегодня постоянная комиссия городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи провела выездное совещание в нижегородском метро. В мероприятии, которое прошло в ночное окно работы МП «Нижегородское метро», приняли участие председатель комиссии Станислав Прокопович, заместитель председателя комиссии Герман Карачевский, депутаты Думы Нижнего Новгорода Евгений Лазарев и Артем Савин, заместитель главы администрации города Роман Колосов, депутаты Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков и Артем Баранов.
Депутаты посетили электродепо «Пролетарское», которое производит обслуживание и текущий ремонт электропоездов, оценили капитальный ремонт тоннеля на перегоне «Пролетарская-Автозаводская», осмотрели совмещенную трансформаторную подстанцию на станции «Комсомольская» и комнату досмотра пассажиров и багажа.
По словам директора МП «Нижегородское метро» Олега Яушева, парк нижегородского метрополитена состоит из 130 вагонов, срок службы каждого из которых составляет 31 год. С помощью капитально-восстановительного ремонта срок работы вагона продлевается еще на 15 лет, кроме того, стоимость ремонта в 2,7 раза меньше, чем стоимость нового вагона. Олег Яушев сообщил, что в 2019 году необходимо отремонтировать 6 составов (26 вагонов), чтобы интервал движения поездов не увеличивался. По его словам, ремонт будет произведен в рамках концессионного соглашения, которое уже заключено с АО «Сбербанк Лизинг». Ремонт первых вагонов начнется в конце марта. Завершить ремонтные работы планируется в июне – начале июля текущего года.
Как отметил Станислав Прокопович, количества подвижного состава метрополитена для нужд Нижнего Новгорода на данный момент достаточно. Вагоны находятся в технически исправном состоянии, а капитально-восстановительный ремонт производится согласно графику.
«Метро – это один из самых затратных видов транспорта. Сегодня депутаты побывали и в депо, и на подстанции, нам стало абсолютно очевидно, на что направляются бюджетные деньги. Понятно, что одним муниципальным бюджетом мы не закроем всех проблем, без федерального софинансирования город не сможет развивать метро. Депутаты всех уровней намерены привлекать федеральные средства, – отметил председатель комиссии. – Конечно, хотелось бы построить несколько станций метро в верхней части города, чтобы эта структура была гармоничной, чтобы у жителей Нагорной и Заречной частей города была равная доступность к метро».
Станислав Прокопович заявил, что комиссия по транспорту и связи будет продолжать практику выездных совещаний.
Видеорепортаж