Постоянная комиссия городской Думы по транспорту и связи на заседании 26 ноября 2019 года рассмотрела проект бюджета Нижнего Новгорода на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.
Согласно проекту документа, в следующем году расходы на транспорт и дорожное хозяйство запланированы в размере 5,1 млрд рублей, что составляет 16% от общего объема расходов, из них расходы на развитие транспортной инфраструктуры – 2 млрд 544,3 млн рублей.
Как сообщил директор департамента финансов администрации города Юрий Мочалкин, при формировании проекта бюджета в полном объеме учтены расходы на оплату ежегодных лизинговых платежей за ранее приобретенные городом транспортные средства – 1 млрд 329,7 млн рублей. Из них 718,1 млн рублей – средства городского бюджета, 611,6 млн рублей – средства областного бюджета. На капитально-восстановительный ремонт вагонов метро в рамках концессионного соглашения предусмотрено 182,8 млн рублей.
На возмещение затрат муниципальных транспортных предприятий по перевозке пассажиров в проекте бюджета заложено 665 млн рублей. Из них 421 млн рублей – средства городского бюджета, 244 млн рублей – средства областного бюджета.
На организацию дорожного движения предусмотрено 282,9 млн рублей. В том числе 120,9 млн рублей – на создание автоматизированной системы управления дорожным движением за счет средств областного бюджета, на организацию единого парковочного пространства – 10,8 млн рублей. На обеспечение деятельности МКУ «Центральная диспетчерская служба» и МКУ «Центр организации дорожного движения» – 26,5 млн рублей и 31,5 млн рублей соответственно.
Заместитель председателя комиссии по транспорту и связи Герман Карачевский обратил внимание, что в проекте бюджета заложена недостаточная, по его мнению, сумма на ремонт тоннеля метрополитена. «Мы проводили выездное совещание, видели, в каком состоянии он находится. Есть ли возможность увеличить сумму на ремонт? Все же это безопасность наших пассажиров», – считает депутат. Юрий Мочалкин пояснил, что выделенные на 2020 год 15 млн рублей перенесены из бюджета 2019 года и предназначены на разработку проектной документации по капитальному ремонту тоннеля, а не на сам ремонт. «Вы знаете – 0,5 млн рублей стоит ремонт одного метра», – напомнил директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, отвечая на вопросы депутатов о стоимости ремонта тоннеля.
«Мы понимаем, что в вопросах финансирования метрополитена и других муниципальных предприятий, мы будем работать над привлечением областных средств – без софинансирования мы не обойдемся. Сегодня Юрий Мочалкин напомнил, что в 2019 году дала результат работа в области возмещения затрат муниципальных транспортных предприятий по перевозке льготных категорий пассажиров за счет областных средств, которая проводилась в течение нескольких лет. В 2019 году сумма на это возмещение была увеличена практически в четыре раза. В следующем году будет примерно такая же сумма», – прокомментировал председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Станислав Прокопович.
Комиссия по транспорту и связи рекомендовала городской Думе на заседании 18 декабря принять бюджет Нижнего Новгорода на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов в двух чтениях.