В Нижнем Новгороде будут разработаны новые требования к рекламным конструкциям на фасадах зданий. К такому решению пришли участники расширенного заседания рабочей группы по подготовке предложений по внесению изменений в правовые акты в сфере размещения рекламных конструкций на территории Нижнего Новгорода, которое прошло в городской Думе 12 марта 2021 года. В заседании приняли участие Председатель городской Думы Олег Лавричев, заместитель председателя Думы Николай Сатаев, депутаты Павел Пашинин, Михаил Иванов, Жанна Скворцова, а также представители Городского центра градостроительства и архитектуры, Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей, НРО «Опора России», а также бизнес-сообщества в сфере рекламы.
Председатель рабочей группы Павел Пашинин сообщил, что в городскую Думу поступило предупреждение УФАС по Нижегородской области о том, что пункт 3.2.18 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в Нижнем Новгороде противоречит антимонопольному законодательству. Он напомнил, что тема рекламы на фасадах зданий обсуждалась с предпринимательским сообществом на заседании Общественного комитета по рекламе при ТПП Нижегородской области в феврале, но окончательного решения выработано не было.
Начальник управления правовой и аналитической деятельности городской Думы Ирина Маслова пояснила, что пункт 3.2.18 касается рекламных конструкций с рекламной информацией о продукте и услугах предприятий потребительского рынка. В действующих правилах подразумевается, что данный вид конструкции устанавливается в пределах части фасада здания, занимаемого помещением предприятия потребительского рынка и услуг, чья рекламная информация размещается на конструкции. «УФАС полагает, что установление требований к размещению рекламных конструкций и к их содержанию не соответствует законодательству о рекламе», – сообщила она.
«Есть предложение исключить данный пункт из правил для того, чтобы исполнить предупреждение УФАС. Но в том же время, поскольку общее мнение рекламного сообщества и администрации города в том, что размещение данного типа рекламных конструкций необходимо урегулировать, предлагается параллельно провести работу по дальнейшей детализации правил», – отметила Ирина Маслова.
Члены рабочей группы поддержали данные предложения и рекомендовали городской Думе исключить пункт о рекламных конструкциях потребрынка.
По данным директора МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Дмитрия Ярикова, этот тип рекламных конструкций составляет 30% от общего количества – на них выдано около 730 разрешений. Городская администрация на время разработки новых правил для фасадной рекламы готова ввести мораторий на демонтаж рекламных конструкций, срок разрешений на которые истечет после исключения пункта. Он подчеркнул, что для предпринимателей остаются доступны еще 17 типов рекламных конструкций.
По мнению председателя постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре Михаила Иванова, участники рекламного рынка должны быть в курсе планируемых изменений в правилах размещения рекламных конструкций, чтобы они не стали для бизнеса неприятной неожиданностью. «Этот пункт исключается на время, и взамен будет введен рабочий механизм по регулированию рынка рекламных конструкций потребительского рынка. Мы открыты к диалогу с предпринимательским сообществом. После подготовки этого пункта в новой редакции мы вынесем его на оценку регулирующего воздействия», – подчеркнул депутат.
«Проигнорировать позицию антимонопольной службы было бы неправильно, я сам являюсь членом Экспертного совета при ФАС России. Поэтому задача рабочей группы – предложить решение, которое будет соответствовать современным реалиям рынка и интересам предпринимательского сообщества. Мы готовы к конструктивному взаимодействию с бизнесом и совместной работе над новой редакцией пункта. Надо всем вместе наполнять его содержанием», – подчеркнул спикер Думы Олег Лавричев, предложив нижегородским предпринимателям направить свои предложения в рабочую группу.