Заключение
об оценке проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения
Наименование регулирующего органа:
управление правовой и аналитической деятельности городской Думы города Нижнего Новгорода
Наименование нормативного правового акта:
проект решения городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород, принятые решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119»
2. Описание существующей проблемы:
Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование):
В связи с поступившим в городскую Думу города Нижнего Новгорода предупреждением Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 06.11.2020 № ЛШ/18027/20, из Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород, принятых решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119» (далее – Правила) решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.03.2021 № 69 был исключен подпункт 3.2.18, а именно тип рекламных конструкций «рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка». В целях введения альтернативного типа рекламных конструкций взамен исключенного проектом решения предлагается включить в Правила новый тип рекламных конструкций «фасадные рекламные конструкции».
Предусматривая новый тип рекламных конструкций, проект решения направлен на сохранение историко-градостроительной среды и архитектурного облика сложившейся застройки города.
Цель введения акта:
введение альтернативного типа рекламных конструкций взамен рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, а также совершенствование правового регулирования процесса формирования благоприятной архитектурной городской среды и сохранения историко-градостроительного облика города Нижнего Новгорода.
Риски, связанные с текущей ситуацией:
после истечения срока действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка отсутствие возможности размещения такой конструкции.
Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
после истечения срока действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка отсутствие возможности разместить такую конструкцию.
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:
юридические и физические лица, являющиеся владельцами рекламных конструкций и размещающие объекты наружной рекламы.
3. Цели регулирования
Основные цели регулирования:
совершенствование правового регулирования.
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:
отсутствует возможность размещения рекламных конструкций на фасадах зданий, отвечающих цели сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода.
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
Невмешательство:
после истечения срока действия выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка в случае непринятия решения указанные конструкции будут демонтированы, при этом на архитектурную среду города их отсутствие негативно не повлияет.
Совершенствование применения существующего регулирования:
вариант не предполагается, так как норма, позволяющая размещать фасадные рекламные конструкции, отсутствует.
Саморегулирование:
вариант не предполагается, так как при отсутствии в Правилах такого типа рекламных конструкций их размещение на фасадах зданий запрещено.
Прямое регулирование:
утверждение регулируемого акта.
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:
введение нормативного регулирования правоотношений.
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):
качественное описание идентично предлагаемым нормам.
5. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации:
Союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области»
ООО «Арма-Медиа»
ООО «ГК «Рекстар»
ООО «Высокая реклама»
ООО «Автоцентр Злата»
ООО «Автоцентр Злата 4x4»
ООО «Порт-Медиа»
ООО «ИНТРОНИК»
ООО «Агат на Комсомольском»
Нижегородское региональное отделение «ОПОРЫ РОССИ»
ООО «Рекламное агентство «Река»
ООО «РА МОСТ»
Основные результаты консультаций:
Основные предложения, к которым пришло большинство участников публичных консультаций:
1) исключить критерий зависимости формата фасадных рекламных конструкций от площади здания, на фасаде которого они размещаются;
2) не вводить в правовое регулирование новый тип рекламных конструкций либо увеличить критерий зависимости формата фасадной рекламной конструкции от площади здания, строения, сооружения до 10000 кв.м.
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта:
регулирующим решением является внесение изменений в нормативный правовой акт.
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
издержки от реализации принятого нормативного правового акта не ожидаются. Выгода заключается в возможности сохранения от 87 до 92% размещенных в соответствии с выданными разрешениями рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка и одновременном сохранении архитектуры зданий и в целом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
Выгодой также является развитие рынка в данной сфере, поскольку предложенное правовое регулирование позволит размещать на фасадных рекламных конструкциях не только рекламу того субъекта предпринимательской деятельности, который осуществляет деятельность в данном здании, строении, сооружении, но и рекламу иных субъектов, то есть принятие правового акта будет способствовать развитию конкуренции.
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:
негативных последствий от принятия проекта не предполагается.
Период воздействия:
после официального опубликования предполагается долгосрочный период воздействия.
7. Информация об исполнителях
Маслова Ирина Львовна, рабочий телефон: +7(831) 435-68-66, адрес электронной почты: i.Maslova@gordumannov.ru
Начальник управления
правовой и аналитической деятельности
городской Думы города Нижнего Новгорода И.Л. Маслова