- В текущем году планировались кардинальные изменения системы городского общественного транспорта, который после передачи городу автобусного предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» полностью находится в ведении муниципалитета. На заседаниях комиссии по транспорту и связи рассматривались острейшие вопросы погашения задолженности предприятия, обновления подвижного состава, введения единого электронного билета. Перед администрацией города была поставлена задача разработать программу оптимизации затрат для стабилизации работы «Нижегородпассажиравтотранса» и улучшения обслуживания пассажиров. Необходимость полного обновления автобусного парка и большая задолженность – главные экономические проблемы, которые предстоит решить в ближайшее время. На июньском заседании Думы выделено из бюджета 200 млн. рублей на погашение долгов предприятия.
Комиссия по транспорту и связи инициировала вопрос о состоянии остановок общественного транспорта и о безопасности граждан, ожидающих рейсовые автобусы, троллейбусы и трамваи. Теперь при строительстве и ремонте дорог обязательно предусматривается сооружение заездных карманов на остановках общественного транспорта, что существенно снижает потенциальную опасность для граждан.
Большое внимание депутаты уделили созданию программы по содержанию и использованию остановочных павильонов, благоустройству остановочных площадок. Администрация города планирует утверждать на конкурсной основе типовой проект павильона и при заключении договоров с инвесторами на сооружение, содержание, ремонт остановочных павильонов включать пункты об обязательной уборке и освещении остановок.
На заседании комиссии по транспорту и связи депутаты рассмотрели крайне важный вопрос о введении единого электронного проездного билета в общественном транспорте и поставили задачу интеграции в электронную систему оплаты не только муниципального транспорта, но и частных перевозчиков. Эта проблема тесно взаимосвязана с разработкой новой схемы маршрутов городского общественного транспорта для снижения бюджетных издержек на обслуживание пассажиров. Комиссия несколько лет подряд настаивает на изучении пассажиропотоков и привлечении профессиональных разработчиков городской транспортной схемы, которые смогли бы квалифицированно оптимизировать работу общественного транспорта: убрать дублирующие маршруты, усилить перевозки пассажиров на магистральных направлениях и снизить вместимость транспортных средств на внутриквартальных маршрутах. Администрация города намерена завершить эту работу в текущем году.
На контроле комиссии находятся вопросы организации муниципальных платных парковок, нормализации таксомоторных перевозок, внедрения новых технологий дорожного строительства и капитального ремонта с сооружением ливневой канализации. Пилотный проект по созданию платных парковок будет реализован на Рождественской улице и Нижневолжской набережной. Штрафы за незаконную парковку поступят в городской бюджет. Мы добились оборудования 58 стоянок такси возле торговых центров и остановок общественного транспорта, работа по созданию цивилизованного рынка таксомоторных услуг в Нижнем Новгороде будет продолжена.
Профильная думская комиссия приняла решение обозначить для администрации города проблему развития системы ливневой канализации как приоритетную и добиться финансирования программы строительства сети уличной канализации с очистными сооружениями. На наш взгляд, это необходимо учесть в первую очередь, так как поверхностные стоки разрушают дорожное покрытие, что неизбежно приводит к увеличению объемов ремонта дорог и ухудшению транспортной ситуации в городе.