Алексей Гойхман, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи прокомментировал планы работы комиссии втором полугодии 2013 года:
- В июне на заседании нашей комиссии мы с коллегами – депутатами договорились о том, что все контрольные вопросы мы вносим в план второго полугодия. А на контроле комиссии, к примеру, уже два с половиной года находится разработка программы содержания и использования остановочных павильонов в городе. Пока мы не добьемся от исполнительной власти стопроцентной замены остановочных павильонов (за счет средств городского бюджета или за счет средств инвесторов, рекламодателей), мы будем контролировать эту тему. В октябре, надеюсь, депутатам представят варианты проектов остановочных павильонов (всего их в городе почти 1200), выполненных, как нам обещала директор департамента градостроительного развития и архитектуры Татьяна Шмакова, в едином стиле. Мы должны понимать, какие средства понадобятся из бюджета города для выполнения этой работы в полном объеме до 2016 года. Если мы сегодня нацелены на мощные инфраструктурные проекты в рамках подготовки города к проведению Чемпионата по футболу в 2018 году (строительство стадиона на Стрелке, продолжение ветки метро на Мещеру, снос ветхого и аварийного жилого фонда и т.д.), то обновление остановочных павильонов – это тоже неотъемлемая часть важной работы по преображению городского пространства. А то будет просто неловко – новейший стадион, метро, реконструированные аэропорт и железнодорожный вокзал, а остановки откровенно допотопные. Это не дело, конечно.
Комиссия запланировала вернуться к теме технического состояния МП «Нижегородпассажиравтотранс». Мы ситуацию отслеживаем, получаем сводки о техническом состоянии предприятия. Около 150 автобусов ежедневно простаивают либо без водителей, либо автобусы технически неисправны. Нужно делать выводы и принимать решения: либо не работающий подвижной состав списывать, либо ремонтировать (тогда какие затраты?), либо закупать новые автобусы. Нас беспокоит и состояние основных фондов предприятия, так как мы приняли на баланс муниципалитета данное предприятие с рядом долгов и серьезных предписаний. Мы послушаем, что руководство предприятия сделало за летний период. По большому счету, комиссия хотела бы обсудить концепцию развития ««Нижегородпассажиравтотранса». Проект концепции в комиссию уже поступил.
На одном из заседаний комиссии по транспорту и связи мы вернемся к вопросу введения на территории города единого проездного билета на все виды транспорта. Вопрос, понятно, уже всем набил оскомину. Процесс пока затормозился. 1 апреля 2013 года мы должны были ввести экспериментально единый проездной, но этого не произошло. Вижу, что и в сентябре этого не произойдет. Мы заслушаем по данной теме руководителей департамента транспорта, экономического развития, зададим вопросы о том, почему мы трижды сорвали по срокам ввод единого проездного. Хотелось бы получить внятные ответы, когда мы, город – миллионник, станем такими же цивилизованными, как Москва, Казань и т.д.
Мы уверены, что от ввода единого проездного зависит стратегия развития всей транспортной системы города. Для пассажиров это станет благом – никто не станет возмущаться, если мы введем новую маршрутную сеть не от подъезда к подъезду, не из одного спального микрорайона до другого на другом конце города, а планомерно рассчитаем магистральные и внутренние маршруты, на которых будет действовать единый проездной. Пассажиры пересядут с одного маршрута на другой, зная, что проездной действует на всех видах транспорта.
Вопрос о ходе подготовки транспорта к работе в зимних условиях традиционен для комиссии. Нас, как правило, интересует контроль над подготовкой автобусного парка индивидуальными предпринимателями. Понятно, что наши муниципальные предприятия проходят такую подготовку строго по инструкциям, разработанным еще в советские годы. У индивидуальных предпринимателей изъянов хватает – не работающие зимой отопители, не соответствующие нормам эксплуатации в зимний период покрышки и др. Упор в контроле должен быть сделан на частных перевозчиков.
В ноябре на комиссии мы запланировали рассмотреть глобальный вопрос – о стратегии развития всех видов транспорта (речь о едином расписании, маршрутной сети, едином проездном). Чтобы разрабатывать стратегию развития транспортной системы, нужно начинать с фундамента - изучения пассажиропотока (средства в бюджете города наконец-то выделены на эти цели), затем – разработка новой маршрутной сети с рекомендациями специалистов по подвижному составу, автобусам большой, средней и малой вместимости, с новым маршрутным расписанием, регулярностью движения и введением единого проездного билета. Все эти вопросы увязаны между собой и представляют собой комплексную программу.
В декабре комиссия будет рассматривать проект бюджета на 2014 год. Это только основные вопросы. Разумеется, жизнь подбросит текущие, продолжим работу по обращениям граждан.
Представляю план работы комиссии во втором полугодии:
Месяц
|
Вопросы
|
Ответственный
|
сентябрь
|
1. Техническое состояние МП «Нижегородпассажиравтотранс»
2. О введении единого проездного на все виды транспорта
|
Департамент транспорта
|
октябрь
|
1. О разработке Программы содержания и использования остановочных павильонов города
2. О ходе подготовки транспорта к работе в зимних условиях 2013 – 2014 г. Нижнего Новгорода
|
МУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода»;
Департамент транспорта
|
ноябрь
|
1. Стратегия развития всех видов транспорта (единое расписание, маршрутная сеть, единый проездной)
2. О результатах проведения ремонта и строительства дорог в городе Нижнем Новгороде в 2013 г.
|
Департамент транспорта
Департамент по дорожному хозяйству
|
декабрь
|
О бюджете города Нижнего Новгорода на 2014 г.
|
|