Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

27.08.2013Александр Табачников, заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской области: «Вопрос расширения улицы Горького лежит, скорее всего, в инженерной плоскости, а не в эмоциональной»

Александр Табачников, заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской области: «Вопрос расширения улицы Горького лежит, скорее всего, в инженерной плоскости, а не в эмоциональной»

Александр Табачников, заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской области прокомментировал тему расширения улицы Горького:
         - Вопрос расширения улицы Горького лежит, скорее всего, в инженерной плоскости, а не в эмоциональной. Во-первых, размер дороги - абсолютно четкий расчетный параметр. Проектировщики учитывают, прежде всего, инженерные требования к объекту, поэтому их мнение должно быть доминирующим. Во-вторых, вопрос сохранения зеленых насаждений или парковых территорий, которые есть в городе, - это всегда компромиссное решение. Никто не говорит о том, что завтра парк Кулибина будет вырубаться. Но если все-таки возникает необходимость расширения проезжей части, то есть современные технологии, позволяющие сохранить эти деревья. Вопрос цены.
           Когда-нибудь, лет через двадцать, встанет вопрос высадки деревьев и в парке Кулибина, потому что 500 лет деревья не живут. Например, во всем мире сегодня используется технология пересадки крупномеров - взрослых деревьев. К сожалению, в Нижнем Новгороде такого оборудования нет, но Москве уже везде работает такая техника. В Европе, если участок подлежит вырубке, то находящиеся на нем здоровые деревья пересаживают, и их приживаемость составляет 90 процентов. В настоящее время в Нижегородской области принята программа компенсационного озеленения, ужесточаются требования к застройщикам по озеленению. К сожалению, пока программа реализуется не так, как нам бы хотелось. Финансирование должно быть более полным.
           Я однозначно за то, чтобы парк был сохранен, но должно быть найдено компромиссное решение. И руководство города как раз идет по пути поиска варианта, устраивающего обе стороны. Насколько мне известно, сегодня обсуждается вариант изменения ограждения парка Кулибина. Есть нормативы ширины полос, требования к пропускной способности проезжей части. В вопросах расширения улицы «ловятся» даже сантиметры. Дорожное строительство не осуществляется мгновенно. Уже сегодня нужно выносить красные линии ограничения застройки, резервировать земельные участки, или в будущем мы будем не только пересаживать деревья, но и выкупать целые здания для того, чтобы расширить улицы.
           Градостроительная политика, реализуемая мэром города Олегом Сорокиным, - это как раз попытка такого компромиссного решения между инженерными вопросами и общественным мнением. Так и должно быть. Потому что всегда есть мнения одной или нескольких групп. Интересы жителей и производственных предприятий, инвесторов будет разными всегда: мы хотим жить в абсолютно чистом спокойном городе, однако работают заводы, которые загрязняют воздух, ездит транспорт, который шумит, постоянно что-то строится и в какой-то мере мешает жителям. С другой стороны, заводы работают - есть рабочие места, достойная заработная плата. Стройка ведется, значит, в город приходят инвесторы, город развивается. Не исключаю, что придет время, когда город будет богат и сможет, как Хельсинки, выкупать землю, целые заводы и выносить промышленные предприятия за пределы города. Задача власти - найти такое решение, которое привело бы к нужному результату, минимально затрагивая интересы различных групп населения. Это очень правильный путь, и глава города это понимает.
           Есть такой пример - город Ветлуга. В свое время это был крупный центр российского купечества. Лес в огромных количествах сплавлялся по реке Ветлуге, заготавливались меха, развивались промышленность и сельское хозяйство. Сто лет назад железная дорога должна была пройти через Ветлугу. Но тогда купцы решили, что железная дорога - это зло, природа погибнет, паровозы будут шуметь. Они собрали деньги, отвезли в Москву и откупились от строительства железной дороги в родном городе. В результате дорога прошла через никому не известные деревни. Сегодня это Уренский и Шахунский районы, которые развиваются в настоящее время семимильными шагами. Ветлуга столкнулась сейчас с тем, что интереса со стороны инвесторов к ней нет, потому что нет железной дороги, т.е. транспортной доступности. Поэтому тогда, сто лет назад, решение было принято стратегически неверно.
           Нельзя остановить город в развитии. К сожалению, инженерные вопросы будут доминировать в ближайшем будущем все чаще: изношенный транспорт, старение мостов и зданий, коммуникаций, в которые долгие годы не вкладывались средства. Есть только один способ решать городские проблемы - вкладывать бюджетные средства и привлекать крупных инвесторов.
            Находя компромиссы, власть несет за них ответственность. И сегодня глава города проявляет готовность отвечать за принятые им решения. Мне очень импонирует его поступок, когда Олег Сорокин один встречался с общественностью. Это показало его готовность говорить открыто, высказывать свое мнение, не прячась за какие-то лозунги, помощников и советников.

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц