Сегодня в городской Думе под председательством Алексея Липовича Гойхмана и при участии депутатов И.Е.Нагорного, Д.А.Анисимова, К.К.Эпштейна, А.Н.Котюсова, Д.П.Москвина и заместителя главы города Д.П.Бирмана на территории муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс» состоялось выездное заседание постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи.
Депутаты рассмотрели вопрос о техническом состоянии МП «Нижегородпассажиравтотранс», девять месяцев назад переданного, согласно федеральному законодательству, из ведения области на баланс муниципалитета. Директор городского департамента транспорта и связи О.А.Семечкин напомнил депутатам о состоянии предприятия в момент его передачи городу: миллионные долги, масса предписаний от надзорных органов, износ автопарка, состоящего из 784 единиц техники, на 97 процентов. Возраст эксплуатируемых автобусов – 6,5 лет. На обновление автобусного парка по подсчетам специалистов необходимо 5 млрд. рублей.
Картина эта депутатам хорошо известна, поэтому председатель комиссии А.Л. Гойхман сразу перевел обсуждение в предметное русло: а что сделано на предприятии за прошедшие девять месяцев? Какова стратегия его развития? Как будет подготовлен общественный транспорт к работе в зимних условиях? Как вообще город будет исполнять свои обязательства перед горожанами, особенно льготниками, по организации работы общественного транспорта? Депутат К.К.Эпштейн обратил внимание на ужасное состояние техпомощи, ремонта, сервиса на предприятии. О.А.Семечкин заверил депутатов, что предприятие к зиме готовится, выполняя все необходимые регламенты, автобусы ремонтируются, идет плановая работа, 500 автобусов будут выходить на маршруты ежедневно, вот только есть проблемы с нехваткой водителей и кондукторов. Что касается стратегии развития МП, то вопрос, по мнению О.А.Семечкина, заслуживает отдельного заседания комиссии. Вкратце же директор департамента сообщил, что предприятие сокращает долги, а в будущем году планируется закупить 250 новых автобусов, в чем будут просить помощи и областного правительства. Предприятие должно будет перейти на газовое топливо, поэтому предстоит техническое переоснащение, хотя вопросов пока достаточно – в Нижнем Новгороде только три заправки сжатого газа, находятся они далеко от автопарков, поэтому уже сейчас идут переговоры со структурами «Газпрома» по оборудованию заправок на территории двух парков. По мнению депутатов, риск сбоев работы предприятия в зимних условиях все-таки есть, поэтому решено на октябрьском заседании комиссии вернуться к стратегии развития МП, проанализировать предстоящие расходы, которые понесет городской бюджет. Организация пассажирских перевозок – прямая обязанность муниципалитета, поэтому вопрос с оздоровлением финансово-экономической ситуации на МП «Нижегородпассажиравтотранс» будет находиться под постоянных контролем депутатов.
По вопросу введения единого проездного билета на все виды транспорта, О.А. Семечкин сообщил, что единый проездной билет поступил в продажу с 20 августа и пользуется спросом, особенно у студентов. Итоги по продажам единого проездного будут подведены в октябре, о чем будет доложено на заседании депутатской комиссии. А вот с введением автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) на муниципальном пассажирском транспорте Нижнему Новгороду пока не везет. Сроки ввода единого электронного проездного снова отложены из-за разногласий между городским департаментом транспорта и заводом ЗАО «НоваКард», выигравшим конкурс. Поскольку директор «НоваКарда» Владимир Крупнов не смог поучаствовать в заседании комиссии, депутат И.Е.Нагорный предложил отложить вопрос, так как следует детально разобраться, в чем же причина неисполнения заключенного договора и срыва сроков ввода автоматизированной системы. Председатель комиссии А.Л.Гойхман подчеркнул, что депутаты отреагировали на ситуацию со сбоем ввода АСКОП практически немедленно, узнав о проблемах в конце августа, а сегодня уже обсуждая данную тему на комиссии. А.Л. Гойхман взял на себя обязательства в ситуации разобраться лично, а о результатах депутатского расследования – кто виноват, что делать, и когда будет определен новый срок ввода АСКОП в Нижнем Новгороде - рассказать на заседании комиссии по транспорту и связи в октябре. Чем наш город хуже Казани, где ЗАО «НоваКард» уже успешно внедрил автоматизированную систему?