Городская Дума Нижнего Новгорода
Нормативно-правовые документы

7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке проекта акта

docxСкачать «7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке проекта акта »
123549.docx21 Kb

Заключение

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

 

1. Общие сведения

 

Наименование регулирующего органа:

управление правовой и аналитической деятельности городской Думы города Нижнего Новгорода

 

Наименование нормативного правового акта:

проект решения городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород, принятые решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119»

 

2. Описание существующей проблемы:

 

Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование):

В связи с поступившим в городскую Думу города Нижнего Новгорода предупреждением Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 06.11.2020 № ЛШ/18027/20, из Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород, принятых решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119» (далее – Правила) решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.03.2021 № 69 был исключен подпункт 3.2.18, а именно тип рекламных конструкций «рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка». В целях введения альтернативного типа рекламных конструкций взамен исключенного проектом решения предлагается включить в Правила новый тип рекламных конструкций «фасадные рекламные конструкции».

Предусматривая новый тип рекламных конструкций, проект решения направлен на сохранение историко-градостроительной среды и архитектурного облика сложившейся застройки города.

 

Цель введения акта:

введение альтернативного типа рекламных конструкций взамен рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, а также совершенствование правового регулирования процесса формирования благоприятной архитектурной городской среды и сохранения историко-градостроительного облика города Нижнего Новгорода.

 

 

Риски, связанные с текущей ситуацией:

после истечения срока действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка отсутствие возможности размещения такой конструкции.

 

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

после истечения срока действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка отсутствие возможности разместить такую конструкцию.

 

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

юридические и физические лица, являющиеся владельцами рекламных конструкций и размещающие объекты наружной рекламы.

 

3. Цели регулирования

 

Основные цели регулирования:

совершенствование правового регулирования.

 

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

отсутствует возможность размещения рекламных конструкций на фасадах зданий, отвечающих цели сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода.

 

4. Возможные варианты достижения поставленной цели

 

Невмешательство:

после истечения срока действия выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка в случае непринятия решения указанные конструкции будут демонтированы, при этом на архитектурную среду города их отсутствие негативно не повлияет.

 

Совершенствование применения существующего регулирования:

вариант не предполагается, так как норма, позволяющая размещать фасадные рекламные конструкции, отсутствует.

 

Саморегулирование:

вариант не предполагается, так как при отсутствии в Правилах такого типа рекламных конструкций их размещение на фасадах зданий запрещено.

 

 

Прямое регулирование:

утверждение регулируемого акта.

 

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:

введение нормативного регулирования правоотношений.

 

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):

качественное описание идентично предлагаемым нормам.

 

5. Публичные консультации

 

Стороны, с которыми были проведены консультации:

ООО «ГК «Рекстар»

ООО «Высокая реклама»

ООО «ИНТРОНИК»

 

Основные результаты консультаций:

Основное предложение, к которым пришло большинство участников публичных консультаций: поддержать принятие проекта правового акта в связи с его законностью, актуальностью, необходимостью.

 

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

 

Описание выбранного варианта:

регулирующим решением является внесение изменений в нормативный правовой акт.

 

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

издержки от реализации принятого нормативного правового акта не ожидаются. Выгода заключается в возможности сохранения от 87 до 92% размещенных в соответствии с ранее выданными разрешениями рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка и одновременном сохранении архитектуры зданий и в целом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.

Выгодой также является развитие рынка в данной сфере, поскольку предложенное правовое регулирование позволит размещать на фасадных рекламных конструкциях не только рекламу того субъекта предпринимательской деятельности, который осуществляет деятельность в данном здании, строении, сооружении, но и рекламу иных субъектов, то есть принятие правового акта будет способствовать развитию конкуренции.

 

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

негативных последствий от принятия проекта не предполагается.

Период воздействия:

после официального опубликования предполагается долгосрочный период воздействия.

 

7. Информация об исполнителях

 

Маслова Ирина Львовна, рабочий телефон: +7(831) 435-68-66, адрес электронной почты: i.Maslova@gordumannov.ru

 

 

 

Начальник управления

правовой и аналитической деятельности

городской Думы города Нижнего Новгорода                                                   И.Л. Маслова

 

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц