Городская Дума Нижнего Новгорода
Нормативно-правовые документы

6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке проекта акта

docxСкачать «6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке проекта акта »
125779.docx37 Kb

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

 

1. Общие сведения:

 

Регулирующий орган:

управление правовой и аналитической деятельности городской Думы города Нижнего Новгорода

 

Наименование нормативного правового акта:

проект решения городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Правила благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденные решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272» (далее – проект решения).

 

2. Описание существующей проблемы:

 

Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование):

В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденными решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 (далее – Правила благоустройства), для размещения нестационарных торговых объектов требуется получение ордера, который выдается в целях координации производства работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ объектов и элементов благоустройства. Однако не во всех случаях при размещении нестационарных торговых объектов нарушаются элементы благоустройства, в частности целостность твердого покрытия земельного участка. В связи с этим следует установить, что ордер выдается в случае размещения нестационарных торговых объектов, при котором нарушается целостность твердого покрытия земельного участка.

Правила благоустройства содержат нормы, регулирующие вопрос осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования. Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) из перечня вопросов, которые могут регулировать правила благоустройства территории муниципального образования, исключен вопрос осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования. В связи с этим необходимо исключить из Правил благоустройства нормы, регулирующие вопрос осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Возможность самостоятельного устранения проблемы участниками соответствующих отношений отсутствует.

Возможность устранения возникшей проблемы решается посредством внесения изменений в Правила благоустройства.

 

Цель введения акта:

изменения в Правила благоустройства в части получения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности ордера на размещение нестационарных торговых объектов только в случае, если нарушается целостность твердого покрытия земельного участка, вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей;

изменения в Правила благоустройства в части исключения норм, регулирующих вопрос осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства, вносятся в целях приведения Правил благоустройства в соответствие с федеральным законодательством.

 

Риски, связанные с текущей ситуацией:

в случае непринятия проекта решения Правила благоустройства будут содержать завышенное требование к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности и противоречить федеральному законодательству.

 

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

непринятие проекта решения не позволит снизить затраты физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований, исключить завышенные требования к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, а также привести Правила благоустройства в соответствие с федеральным законодательством.

 

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

в части получения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности ордера на размещение нестационарных торговых объектов только в случае, если нарушается целостность твердого покрытия земельного участка - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности в сфере торговли, которые будут размещать нестационарные торговые объекты на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород;

в части исключения норм, регулирующих вопрос осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства, – все субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Цели регулирования:

 

Основные цели регулирования:

снижение затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований;

исключение завышенных требований к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности;

приведение Правил благоустройства в соответствие с федеральным законодательством.

 

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

отсутствует возможность размещения нестационарных торговых объектов без ордера в случае, если не нарушается целостность твердого покрытия земельного участка;

противоречит федеральному законодательству.

 

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

 

Невмешательство:

невозможность размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород без ордера в случае, если не нарушается целостность твердого покрытия земельного участка;

невозможность снизить затраты физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований;

наличие норм, не соответствующих федеральному законодательству.

 

Совершенствование применения существующего регулирования:

вариант не предполагается, так как норма, позволяющая без получения ордера осуществлять размещение нестационарных торговых объектов, при котором не нарушается целостность твердого покрытия земельного участка, отсутствует. Исполнение требований федерального законодательства может быть достигнуто только путем исключения норм из Правил благоустройства (внесением изменений в Правила благоустройства).

 

Саморегулирование:

вариант не предполагается, так как при отсутствии в Правилах благоустройства предлагаемой к принятию нормы размещение нестационарных торговых объектов, при котором не нарушается целостность твердого покрытия земельного участка, без ордера не допускается. Исполнение требований федерального законодательства может быть достигнуто только путем исключения норм из Правил благоустройства (внесением изменений в Правила благоустройства).

 

Прямое регулирование:

утверждение регулируемого нормативного правового акта.

 

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:

введение нормативного регулирования правоотношений.

 

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):

качественное описание идентично предлагаемым нормам.

 

5. Публичные консультации:

 

Стороны, с которыми были проведены консультации:

замечаний и предложений не поступило.

 

Основные результаты консультаций:

замечаний и предложений не поступило.

 

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

 

Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования):

регулирующим решением является принятие нормативного правового акта.

 

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Выгодой для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности будет отсутствие необходимости получения ордера на размещение нестационарных торговых объектов, при котором не нарушается целостность твердого покрытия земельного участка. В связи с этим снизятся затраты физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований. При этом проект решения не предусматривает установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей. Соответственно издержек для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности от принятия проекта решения не будет.

 

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

негативных последствий от принятия проекта решения не предполагается.

 

Описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород в регулируемой сфере деятельности:

          вводимое регулирование не отразится на состоянии конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород в регулируемой сфере деятельности.

 

7. Информация об исполнителях:

 

Губанова Ольга Валерьевна, рабочий телефон: +7(831) 435-68-67, адрес электронной почты: o.gubanova@gordumannov.ru

 

 

 

 

Исполняющий обязанности начальника

управления правовой и аналитической

деятельности городской Думы

города Нижнего Новгорода                                            А.К. Абрамова                                                  

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц