Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

27.09.2013Николай Шумилков: «Руководству ДУКов нужно больше общаться с собственниками помещений в многоквартирных домах»

Николай Шумилков: «Руководству ДУКов нужно больше общаться с собственниками помещений в многоквартирных домах»

24 и 25 сентября 2013 года депутат городской Думы Нижнего Новгорода Николай Шумилков провел очередную встречу с нижегородцами, чтобы выяснить качество работы по управлению жилым фондом. В этот раз председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству обсудил волнующие их проблемы с жителями Приокского района.

 «Сфера ЖКХ вызывает у людей очень много вопросов и встречи с жителями, особенно после повышения тарифов ресурсоснабжающими организациями, проходят в довольно накалённой атмосфере, – говорит депутат Николай Шумилков. – Однако при повторных встречах не раз случалось, что меня встречали аплодисментами, потому что те вопросы, на которых акцентировались при предыдущих контактах, обязательно решались. Люди видят, что проводится значительная работа и по текущим вопросам, и на перспективу».

Только за последнее время Николай Шумилков, в том числе и как генеральный директор Сормовской домоуправляющей компании, провёл встречи с собственниками помещений в МКД в Сормовском, Московском и Приокском районах. Жителей приглашали в кинотеатр «Ракета», ряд школ в посёлках Володарском и Комсомольском и в другие подходящие помещения. На некоторых встречах присутствовали по 160 и более человек.

Николай Шумилков считает, что для усиления взаимодействия с выбранной домоуправляющей компанией и для оперативной выработки консолидированной позиции собственников по насущным вопросам с каждым днём становится всё более очевидной необходимость дать больше прав советам МКД. В частности, в Сормовской домоуправляющей компании на данный момент уже налажена системная работа с председателями и членами советов многоквартирных домов.

В ходе круглого стола по проблематике кадров в ЖКХ, прошедшего в Нижнем Новгороде в рамках Международного бизнес-саммита – 2013, Ольга Климина, директор Фонда жилищного просвещения «Ассоциация ТСЖ г. Нижнего Новгорода», отметила, что при изучении отзывов потребителей об услугах ЖКХ выяснилось, насколько высоко оценивают собственники помещений в МКД личные контакты с руководством ДУКов и их результативность. В связи с этим при равных или почти равных показателях качества работы различных домоуправляющих компаний предпочтение отдаётся той, где директорат более открыт для общения и обмена мнениями с жителями. Причем, по словам Ольги Климиной, при хорошей работе домоуправляющей компании, а также на фоне регулярных встреч её руководства с жителями наблюдается неожиданная тенденция – собственники помещений в МКД начинают вступаться за свою домоуправляющую компанию, защищать, когда слышат замечания в её адрес со стороны. Однако это редко встречающаяся ситуация, так как в целом, по мнению Ольги Климиной, «растёт пропасть между заказчиками и исполнителями в сфере ЖКХ».

Социальная значимость непосредственных контактов руководства домоуправляющих компаний и их заказчиков – потребителей жилищных услуг, как подчёркивает Николай Шумилков, заключается в том, что граждане видят в этом не только возможность дополнительного контроля за услугами, которые они оплачивают, но и убедительное доказательство информационной прозрачности управляющих организаций. В связи с этим одним из критериев оценки работы ДУКов со стороны независимого экспертного сообщества уже не первый год является возможность для собственников помещений в многоквартирных домах высказать свои пожелания и замечания директорату управляющих компаний при непосредственных контактах, в том числе при общении в Интернете.

5 4 3 2 1
Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц