Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

27.09.2013Метро придет на Стрелку

Метро придет на Стрелку

Сегодня и.о. главы города Нижнего Новгорода Дмитрий Петрович Бирман вместе с коллегами-депутатами городской Думы Алексеем Гойхманом, Дмитрием Анисимовым, Игорем Нагорным приняли участие в выездном совещании, которое проходило на станции метро «Горьковская» по теме: «Продолжение строительства Сормовско-Мещерской ветки метрополитена».

Фоторепортаж с выездного совещания:

О перспективах развития городского метрополитена депутатам и приглашенным журналистам рассказал генеральный директор муниципального учреждения «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде», депутат городской Думы Юрий Анатольевич Гаранин.

 

С видеоверсией доклада Ю.А.Гаранина можно ознакомиться здесь:

Подводя итоги совещания, заместитель главы города Нижнего Новгорода Дмитрий Бирман отметил следующее:

- Сегодня мы, депутаты, вместе с журналистами получили много интересной информации, касающейся перспективного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода в части развития метрополитена. Что город построит в ближайшей перспективе? Какие станции метро, дороги-дублеры, транспортные многоуровневые развязки, виадуки (всего городом подготовлено 13 инфраструктурных проектов в рамках подготовки города к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году). Все эти вопросы сейчас находятся в эпицентре общественного внимания. Относительно строительства развязок и подходов к Канавинскому мосту: я сегодня впервые получил очень интересную информацию о готовящихся проектах по строительству четырехэтажных развязок (мы видели подобные за границей, но у нас в городе это будет воплощено впервые, что впечатляет). Конечно, такие масштабные проекты повысят комфорт горожан, разгрузят пока, увы, традиционные пробки перед мостами, особенно перед Канавинским и метромостом. Уже начаты предпроектые работы по строительству новой станции метро «Стрелка», а это – живое и интересное дело. Ключевым в осуществлении этих планов является вопрос финансирования строительства данных объектов. Сегодня на нашем рабочем совещании именно это вопрос и задавали депутаты. Юрий Анатольевич Гаранин сегодня произнес  цифру в 13 млрд. рублей – столько потребуется для строительства только одной станции метро «Стрелка».  А мы знаем, что 13 млрд. – это цифра городского годового бюджета текущего года по собственным доходам (понятно, что у города есть трансферты, субвенции и субсидии и т.д.), поэтому в одиночку городской бюджет с такими амбициозными задачами не справится. Убежден, что на реализацию дальнейшего строительства метро в Нижнем Новгороде должны выделятся федеральные средства. Имеенно для этого мы хотим пригласить в городскую Думу и депутатов Государственной Думы, чтобы они продвигали интересы Нижнего Новгорода на федеральном уровне. Должна идти консолидированная совместная работа депутатов всех уровней для выделения дополнительных средств Нижнему Новгороду. Областной бюджет, понятно, городу помогает и содействует: так, станция метро «Горьковская» строилась по системе софинансирования  из областного и городского бюджетов (из областного, кстати, в 8 раз больше, чем из городского). Для новых проектов, повторяю, собственных ресурсов и города и области не хватит. Нужно софинансирование из федерального бюджета.

В чем роль городской Думы в продвижении и реализации проектов, о которых мы сегодня подробно услышали? Кроме выделения средств из городского бюджета, есть масса сопутствующих работ, которые санкционируются и утверждаются городской Думой: это и смена зонирования, если это необходимо для реализации того или иного проекта, это и проработка проектной  документации в привязке к существующим объектам в рамках генерального плана развития города. Всю эту работу выполняют профильные департаменты администрации города, затем происходит публичное обсуждение этих проектов на заседаниях профильных комиссий городской Думы, а затем решения принимаются на заседаниях городской Думы.

         Председатель постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи Алексей Гойхман, подводя итоги встречи, подчеркнул важность получения самой последней и свежей информации от первоисточника - генерального директора муниципального учреждения «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде», депутата городской Думы Юрия Гаранина.

         - Главное, что сегодня намечена стратегия развития метро, - отметил А.Л.Гойхман. – Впечатляют намеченные планы по строительству новых эстакад, дорог, развязок. Мы же все сегодня видим, что наземная транспортная городская инфраструктура с трудом справляется со своими задачами. Причины тоже очевидны – нам не хватает станций метро. Очевидно, что станция «Стрелка» разгрузит транспортные потоки, снимет напряженность в спальных микрорайонах Мещеры, Бурнаковки, Седьмого неба. Планируемые новые развязки, новая станция метро «Стрелка», конечно, снизят пробки у подъездов к Канавинскому мосту, на Должанской, на Бетанкура, на Мещере. Чемпионат Мира 2018 – это хорошо, но, самое главное, что все эти новые проекты помогут развитию заречной части города, Мещерского озера, облегчат жизнь сотен тысяч нижегородцев. С вводом станции метро «Стрелка» район оживет. Стратегия развития метро выбрана правильно. И я, как депутат от Канавинского района, должен высказать слова благодарности главе города Олегу Валентиновичу Сорокину, который этому вопросу уделяет первостепенное внимание.

- Дальнейшее строительство метро очень разгрузит городские магистрали и станет прорывом для решения транспортных проблем  Нижнего Новгорода, - убежден  участник совещания, депутат, заместитель председателя постоянной комиссии по транспорту и связи Игорь Нагорный. -  Эта встреча имела важное значение для депутатов, потому что мы увидели реальные планы  развития метрополитена в долгосрочной перспективе до 2025 года и  сформировали понимание этапов  реализации проекта. В результате мы можем сделать выводы о том, насколько это важно и какая посильная помощь от депутатов городской Думы потребуется для реализации этой программы.

         Конечно, не все зависит от депутатов городской Думы, но мы будем обращаться и к губернатору Нижегородской области, Законодательному Собранию и к коллегам из Государственной Думы, представляющим нашу область, для того, чтобы  получить денежные средства на реализацию этого проекта.

         Сейчас ситуация выглядит следующим образом: станция «Стрелка» будет строиться за счет средств федерального бюджета в связи с возведением  стадиона на Стрелке, поскольку федеральный бюджет передает нам денежные средства на строительство именно станции метро около стадиона.  На продолжение нагорной линии метро и строительство станции «Сенная» в данный момент не предусмотрено финансирование из областного бюджета. Однако проектные работы – это уже значительный шаг вперед, поскольку дают понимание возможных расходов. Надо учитывать, что проектирование – это очень большая и не дешевая часть проекта. От проектной документации зависит понимание объемов  финансирования и масштабов работ. Областное правительство, по крайней мере, сможет планировать эти затраты.

         Наш город  динамично развивается, и в современном  городе жители должны свободно перемещаться до мест работы и отдыха. Я уверен, что дальнейшее строительство метро очень разгрузит городские магистрали и станет  прорывом для решения транспортных проблем нашего города.

         Депутат городской Думы Дмитрий Александрович Анисимов, председатель комиссии по местному самоуправлению, комментирует итоги выездного совещания по развитию метрополитена в Нижнем Новгороде :

- Я увидел и услышал абсолютно внятно выстроенную стратегию развития метрополитена в Нижнем Новгороде. Еще раз подчеркну: не какие-то отрывочные планы, а общую концепцию, которую мы будем реализовывать еще многие и многие годы. Меня порадовало, что стратегия есть.

         Я услышал, что для реализации также есть необходимые производственные мощности и квалифицированные рабочие кадры, поскольку речь идет о высокотехнологичных объектах. При наличии производственной базы остается самый важный вопрос – финансирования строительства, так как объект очень дорогостоящий и сейчас надо прилагать все силы на уровне города и области, чтобы получить федеральное софинансирование.

         Мы прекрасно понимаем, что такие объемы строительства, как собственно метрополитена, так и связанных с ним инфраструктурных проектов, за счет местного и регионального бюджетов просто не могут быть подняты.

          Нижний Новгород готов построить все объекты к Чемпионату мира по футболу, в том числе и разветвленную сеть метро,но  сейчас нужно  добиваться федерального софинансирования.

         Определение «фантастический» применительно к проекту развития метро, если не ключевое, то очень важное.  «Закольцовка» линии предполагает, что от площади Сенной через Кузнечиху, Анкудиновку и Ольгино метро перейдет через реку. И наконец-то метро придет в мое любимое Сормово и  можно будет доехать до Починок или на проспект Кораблестроителей и улицу Гаугеля – перспектива поражает воображение, хотя здравый смысл подсказывает, что это будет не скоро. Но я вижу стратегию, реализация которой зависит от времени и денег.

  Мы перешли, казалось бы, небольшой по протяженности участок из заречной части в нагорную – и какой эффект мы получили! Продвигаясь до Стрелки, мы улучшаем транспортную ситуацию в этом районе и получаем возможность впервые за всю историю нижегородского метро сделать его безубыточным. С экономической точки зрения – это широченный шаг вперед.

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц