- Сегодня мы, депутаты, вместе с журналистами на выездном совещании по теме планов по дальнейшему строительству Нижегородского метрополитена получили много интересной информации, касающейся перспективного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода в части развития метрополитена. Что город построит в ближайшей перспективе? Какие станции метро, дороги-дублеры, транспортные многоуровневые развязки, виадуки (всего городом подготовлено 13 инфраструктурных проектов в рамках подготовки города к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году). Все эти вопросы сейчас находятся в эпицентре общественного внимания. Относительно строительства развязок и подходов к Канавинскому мосту: я сегодня впервые получил очень интересную информацию о готовящихся проектах по строительству четырехэтажных развязок (мы видели подобные за границей, но у нас в городе это будет воплощено впервые, что впечатляет). Конечно, такие масштабные проекты повысят комфорт горожан, разгрузят пока, увы, традиционные пробки перед мостами, особенно перед Канавинским и метромостом. Уже начаты предпроектые работы по строительству новой станции метро «Стрелка», а это – живое и интересное дело. Ключевым в осуществлении этих планов является вопрос финансирования строительства данных объектов. Сегодня на нашем рабочем совещании именно этот вопрос и задавали депутаты. Юрий Анатольевич Гаранин сегодня произнес цифру в 13 млрд. рублей – столько потребуется для строительства только одной станции метро «Стрелка». А мы знаем, что 13 млрд. – это цифра городского годового бюджета текущего года по собственным доходам (понятно, что у города есть трансферты, субвенции и субсидии и т.д.), поэтому в одиночку городской бюджет с такими амбициозными задачами не справится. Убежден, что на реализацию дальнейшего строительства метро в Нижнем Новгороде должны выделятся федеральные средства. Имеенно для этого мы хотим пригласить в городскую Думу и депутатов Государственной Думы, чтобы они продвигали интересы Нижнего Новгорода на федеральном уровне. Должна идти консолидированная совместная работа депутатов всех уровней для выделения дополнительных средств Нижнему Новгороду. Областной бюджет, понятно, городу помогает и содействует: так, станция метро «Горьковская» строилась по системе софинансирования из областного и городского бюджетов (из областного, кстати, в 8 раз больше, чем из городского). Для новых проектов, повторяю, собственных ресурсов и города и области не хватит. Нужно софинансирование из федерального бюджета.
В чем роль городской Думы в продвижении и реализации проектов, о которых мы сегодня подробно услышали? Кроме выделения средств из городского бюджета, есть масса сопутствующих работ, которые санкционируются и утверждаются городской Думой: это и смена зонирования, если это необходимо для реализации того или иного проекта, это и проработка проектной документации в привязке к существующим объектам в рамках генерального плана развития города. Всю эту работу выполняют профильные департаменты администрации города, затем происходит публичное обсуждение этих проектов на заседаниях профильных комиссий городской Думы, а затем решения принимаются на заседаниях городской Думы.
Все актуальные комментарии