Городская Дума Нижнего Новгорода

12.09.2023Нижегородская область участвует во всех федеральных программах в части субсидирования дорожных работ и транспорта

Нижегородская область участвует во всех федеральных программах в части субсидирования дорожных работ и транспорта

Председатель постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович принял участие в съемках передачи «Программа партии» на ТК «Волга». Он рассказал о ходе ремонтной кампании в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», модернизации транспортной инфраструктуры, проверке безопасности учебных учреждений перед новым учебным годом и концессии по масштабной реконструкции в ГП НО «Нижегородэлектротранс».

 

Орлова Е.: Здравствуйте. Это специальный проект «Единой России» «Программа партии». Я – Евгения Орлова, и сегодня гость нашей студии – Станислав Станиславович Прокопович, председатель постоянной комиссии городской Думы города Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству и региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги». Здравствуйте.

Прокопович С.С.: Здравствуйте.

Орлова Е.: Подходит к концу лето – традиционный период ремонтной кампании, и я думаю, что уже можно подводить какие-то предварительные итоги. Итак, в плане дорожного ремонта что планировалось сделать в этом году и что уже выполнено?

Прокопович С.С.: Действительно, лето подходит к концу, но не подходит к концу ремонтная кампания текущего года. На данный момент мы находимся примерно в середине этого процесса. Это связано с тем, что самые большие контракты запланированы в основном до конца октября.

Хотел бы напомнить параметры дорожного ремонта и строительства текущего года: порядка 18 млрд рублей, порядка 1000 км дорог, 228 участков в целом по Нижегородской области. Это рекордный темп.

Хотелось бы отметить, что уже несколько лет подряд мы занимаем первые места в Федерации по объемам строительства. И это уже такой нижегородский тренд, к этому уже все привыкли. Поэтому такого рода параметры, конечно, впечатляют, с одной стороны, а с другой стороны, заставляют нас делать новые планы на следующий год.

Хочу сказать, что по поручению губернатора мы традиционно в это же время начинаем контрактоваться на следующий год с тем, чтобы наши подрядчики успели подготовиться и к объемам работ, и к материальным запасам, кадровому составу, технике. Поэтому параллельно с работой по текущему ремонту уже идет подготовка к следующему сезону. Для сравнения: пять лет назад мы закладывали на все дорожные работы 1,7 млрд руб.

Орлова Е.: То есть кратное увеличение? И по финансированию, и по объемам?

Прокопович С.С.: Да, в 10 раз. Поэтому, конечно, за пять лет такой рост – это огромный прорыв. Но за этим прорывом стоит огромная работа людей, в первую очередь руководства нашего региона. А наш регион участвует во всех федеральных программах в части субсидирования дорожных работ и развития транспорта. Это огромное количество людей в министерствах, профильных учреждениях, которые готовят эти контракты, осмечивают их, это подрядчики, это заводы, это большой комплекс работы на нашей Нижегородской земле, который из года в год оптимизируется, усиливается, увеличивается. И, разумеется, федеральный центр, понимая это, в первую очередь финансирует такие регионы, как наш.

Орлова Е.: Здесь один уточняющий вопрос: все ли успеем? Все-таки октябрь. Если дожди пойдут?

Прокопович С.С.: У нас к октябрю запланированы уже работы, которые не связаны с укладкой верхнего слоя асфальтового покрытия. Поэтому не первый год мы выстраиваем график производства работ таким образом, и уверен, что никаких срывов не будет. Все будет в текущем режиме. В Нижнем Новгороде это 22 участка, около 20 км, в Дзержинске это 2 участка, порядка 2 км. Но в целом тысячи километров.

Орлова Е.: Несомненно, текущий год – это эпохальный год в плане дорожного строительства. Каких знаковых развязок, магистралей нам ждать в этом году? Я имею в виду М-12. Вы, наверное, лучше расскажете, что в этом году будет.

Прокопович С.С.: Я бы хотел, прежде всего, напомнить, что в течение этих пяти лет мы сделали больше, чем до этого за 20 лет в части развязок. Это развязка Неклюдово – Золотово, в деревне Ольгино, на улице Циолковского, это обходы Дивеева. В этом году заканчиваем обход Арзамаса, а это направление – вообще южные ворота нашего региона.

Орлова Е.: Туристический кластер, туристы, нижегородцы.

Прокопович С.С.: А вами упомянутая федеральная трасса М12 – это конечно, большое подспорье для нашего региона в части отвода транзитного транспорта. Разумеется, такая стройка была связана с использованием наших дорог, муниципальных, региональных. И с прошлого года мы начали их ремонтировать.

Орлова Е.: Я честно скажу, что жителей Нижегородской области больше всего волнует этот вопрос: приведут ли в порядок дороги, которые были разбиты большегрузами во время стройки?

Прокопович С.С.: Эта работа начата в прошлом году, и в прошлом году 100 км отремонтировано. И в этом году порядка 200 км мы отремонтируем. Федеральный центр субсидирует нас в этой части, поэтому мы не только отремонтируем, а приведем в порядок те дороги, которые до работ на М-12 были в ненормативном состоянии. Это 100%.

Орлова Е.: Вы сказали уже, что развитие всего региона зависит от дорог, от их наличия, от их качества, и важно, чтобы эта работа продолжалась. Сейчас идет актуализация Стратегии Нижегородской области. Проходили стратегические сессии, в том числе и по этому направлению. А какие предложения прозвучали по модернизации дорожного хозяйства?

Прокопович С.С.: Да, действительно, это была очень серьезная работа в составе более 100 человек. Но я бы сказал, что это, наверное, такая финальная часть ежедневной системной работы – и министерства, и экспертов, и депутатского корпуса, и жителей, и общественных контролеров – всех, кто погружен в эту тематику.

Стратегическая сессия показала, насколько актуальна дорожная инфраструктура, насколько она волнует нижегородцев. Мы за последние пять лет отремонтировали почти 5 тыс. км региональных и муниципальных дорог.

Бюджет вырос на порядок. Вместе с этим наша маршрутная сеть получила 630 новых автобусов разной вместимости. Мы участвуем в самой большой концессии в части реконструкции «Нижегородэлектротранса», мы строим метрополитен. То есть все, что можно в мегаполисе сейчас проводить, практически все мы делаем.

Орлова Е.: Мы даже речные перевозки развиваем, которые с дорогами не связаны.

Прокопович С.С.: Да. Но это все равно связано с модальными перевозками.

Орлова Е.: Но это тоже повышение транспортной доступности?

Прокопович С.С.: Конечно. И погруженность была полнейшая. Шесть часов 100 человек отрабатывали от самых мелких предложений: обновление разметки, устройство тротуаров, каких-то ограждающих элементов, – и до системных непростых решений, начиная от единой тротуарной сети города, единой сети велодорожек, программы по надземным и подземным переходам, по развитию метрополитена, по созданию учебного центра «Нижегородпассажиравтотранса», чтобы мы растили своих водителей, развитию высокоскоростной магистрали, о которой Президент сказал.

То есть этот большой спектр предложений, которые вошли в обновленную Стратегию, я уверен, будет работать на нижегородцев в ближайшие годы.

Орлова Е.: Я бы хотела еще на одной теме остановиться. Да, дороги построили, но нужен новый общественный транспорт. Вы уже сказали, что мы входим в большую концессию. И губернатор Глеб Сергеевич Никитин обсуждал на большом совещании с Президентом тоже тему обновления общественного транспорта в регионах страны. Какие здесь есть перспективы у Нижегородской области?

Прокопович С.С.: Действительно, Глеб Сергеевич Никитин на президиуме Госсовета предложил обновить общественный транспорт. По оценкам экспертов, это порядка 60 тысяч единиц по всей стране. И очень важно, что локализация этих транспортных средств проходит у нас, в Российской Федерации. Это рабочие места.

Орлова Е.: Да, это еще и загрузка предприятий.

Прокопович С.С.: Да, накопительный экономический эффект, который должен быть одним из основополагающих в любой стране, тем более в нашей, с нашими расстояниями.

В этой части уже принято решение о том, что мы закупим более 100 единиц электробусов, которые позволят нам увеличить нашу маршрутную сеть и дотянуться до тех новых микрорайонов, которые построены в нашем городе и требуют хороших новых автобусов, электробусов.

Также до конца года мы закупим порядка 300 новых автобусов. Эти автобусы преимущественно уйдут в районы нашей области. И очень приятно, что в нашем регионе в Ворсме создано совместное предприятие по производству трамваев нового типа. Это тоже локализация в Нижегородской области. Это такой экономический накопительный эффект, как и строительство вами упомянутых «Валдаев» в Чкаловском районе. Мы готовы это тиражировать по всей стране, потому что опыт в этом мы уже получили.

Орлова Е.: Трамваи «Минин» – это уже, наверное, новая визитная карточка города Нижнего Новгорода. Они красивые, они интересные. Даже рядом с ними приятно сфотографироваться. Но идет и модернизация трамвайных путей. Новые трамваи должны ездить по новым путям. И, наверное, это волнует жителей города. Как здесь, какими темпами идет ремонт и когда ждать окончания работ?

Прокопович С.С.: Я уже упомянул, что мы участвуем в самой большой концессии по реконструкции всего путевого и подвижного состава «Нижегородэлектротранса». Если сказать честно: еще несколько лет, и мы могли бы его потерять. Вовремя руководство региона включилось в эту работу. И это почти 50 млрд рублей, причем 98% это федеральные средства.

Будет меняться рельсовое полотно, будет меняться контактная сеть, тяговые подстанции, подвижной состав. Износ всего этого совокупно был примерно 80%. То есть еще немного, и все бы остановилось.

В плановом режиме до 2026 года вся эта работа закончится. Это очень трудная работа, тяжелейшая, потому что это связано с выносом коммуникаций в некоторых местах с заменой рельсового полотна. Не просто сами рельсы переложить, а надо поднять всю подоснову, поменять ее, проверить, чтобы была бесшовность, чтобы новые трамваи ходили бесшумно. Это непростая работа.

Орлова Е.: То есть это глобальная модернизация, которая требует времени?

Прокопович С.С.: Самая большая. 50 млрд рублей – такие цифры даже совокупно по другим регионам трудно в пример привести.

Орлова Е.: Еще один вопрос, не могу обойти вниманием: накануне нового учебного года сейчас проверяется готовность учреждений образования, в том числе проверяется транспортная безопасность наших школ. Я знаю, что вы большую работу проводите. Какие наблюдения можете сделать и все ли недочеты, которые, может быть, были раньше зафиксированы, сейчас устранены?

Прокопович С.С.: Такая работа проводится системно, она не только к 1 сентября активизируется и усиливается. Единственное, что перед началом учебного года собираемся уже в большую группу с привлечением наших коллег из ГИБДД, из профильного департамента, общественников, руководителей или представителей тех районов, в которых мы проверяем школы. И эта работа ведется в течение года.

Мы посетили семь школ в этом году, проверили подготовку части дорожной инфраструктуры, сделали необходимые замечания. Сразу по итогам этой проверки к концу дня департамент отчитался о том, что в тех школах, в которых можно было сразу навести порядок: кусты подрезать, кронировать деревья, чтобы видны были пешеходные знаки, нанести дополнительную разметку, в этот же день отчитались.

В целом готовы. Например, на пересечении улиц Бекетова и Заярской мы проверяли подходы к школам. Там есть профильный интернат для слабовидящих детей, там установили современный светофор с голосовой поддержкой. Это запрос сегодняшнего дня, который должен масштабироваться по всему городу в тех местах, где это необходимо.

В целом замечания исправлены. Конечно, такая работа должна продолжаться постоянно, потому что и износ большой. Но в рамках нашего партийного проекта «Дорога к школе» мы не только к 1 сентября выезжаем. В целом школы готовы в этой части. Но наш депутатский контроль, контроль общественников будет постоянно.

Орлова Е.: Это был специальный проект «Единой России» — «Программа партии». Мы говорили со Станиславом Станиславовичем Прокоповичем, председателем комиссии городской Думы города Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству и региональным координатором партийного проекта «Безопасные дороги». До свидания.


  

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц