Городская Дума Нижнего Новгорода
Актуальный комментарий

13.12.2013Алексей Гойхман: «Комиссия по транспорту и связи не снимает с контроля ни один проблемный вопрос»

«Мы нацелены сегодня на мощные инфраструктурные проекты»

 

Алексей Липович Гойхман, председатель постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи, прокомментировал исходные цифры  профильных для комиссии статей основного финансового документа города на 2014 год.

 

- Самый важный вопрос, который комиссия по транспорту рассмотрела на своем последнем в этом году декабрьском заседании – о бюджете города на 2014 год по отрасли «Транспорт».

Директор департамента финансов С.И.Утросина рассказала депутатам о методике планирования  ассигнований  по  транспортной отрасли на 2014 год, а  хозяйство у Нижнего Новгорода очень большое, сложное, требующее существенных бюджетных затрат. Итак, был применен общий подход - просчитывалась субсидия на погашение убытков транспортных предприятий, фонд оплаты труда считался по существующим штатам с пятипроцентной экономией,  коммунальные услуги - с учетом повышенных тарифов с 10% экономией, остальные прочие расходы рассчитывались  с коэффициентом 0,6, исходя из исходного плана на 2013 год. Также при расчетах учитывались те доходы, которые планируют получить транспортные предприятия  в  2014 году, сумма расходов, которую планируется потратить на осуществление перевозок на общественном транспорте и т.д.

По транспортной инфраструктуре - светофорам, дорожной разметке,  принцип был один: 0,6 к исходному бюджету 2013 года. Депутатам пояснили, что при получении дополнительных доходов в бюджет, в первую очередь, будут доводить до коэффициента «единица» все расходные статьи, пока рассчитанные с понижающим коэффициентом.

 Комиссия обеспокоена такими вопросами, как приобретение нового подвижного состава для муниципальных предприятий,   долгами предприятий за предыдущие периоды. Директор департамента транспорта и связи О.А.Семечкин нам пояснил, что с коэффициентом 0,6  будут закупаться запчасти, автошины, ГСМ и т.д., а потому в июле могут возникнуть сложности с выпуском подвижного состава на линию. Пока не заложены средства на приобретение нового подвижного  состава, на капремонт, на другие работы по предписаниям. Конечно, ситуация не простая.

Директор департамента дорожного хозяйства А.В.Жижин доложил о

почти нормативном содержании дорог, заложенном в проекте бюджета: увеличение составило 400 млн. руб.: 67 млн. руб. запланировано  в  дорожный городской фонд,  48 млн. руб. - на путепроводы, мосты и содержание.  Областное  правительство обещало 700 млн. рублей направить в городской дорожный фонд, но у города пока нет 300 млн. рублей на обеспечение софинансирования (70:30). Задачу эту городу, конечно, необходимо решать. Задавали депутаты вопросы и по компенсированию из областного бюджета долгов по предписаниям надзорных органов МП «Нижегородпассажиравтотранс». Наша комиссия, тщательно обсудив все проблемы, определив направления по их решению, рекомендовала принять бюджет города на 2014 год на заседании городской Думы.

         Хотел бы подчеркнуть: депутаты понимают, что ситуация с начальными параметрами городского бюджета всегда бывает напряженной и никого из нас она, мягко говоря, не радует. Но, напомню, что 2013 год мы начинали с 17 миллиардов, а заканчиваем суммой в 21,3 миллиарда рублей. Самая важная задача – поиск дополнительных источников пополнения городского бюджета, а потенциал  есть – это и работа по земельному налогу, и работа с городским имуществом, и участие в федеральных и областных целевых программах, и комплексная, содержательная работа по развитию туризма в Нижнем Новгороде для привлечения туристических потоков, развития индустрии туризма, что повлечет создание новых рабочих мест и поступление налогов в городской бюджет, и работа по созданию привлекательного инвестиционного климата в Нижнем Новгороде.

Комиссия по транспорту и связи не снимает с контроля ни один проблемный вопрос – все, что сейчас положено под сукно, мы на время откладываем, но уже в феврале, уверен, мы будем корректировать бюджет в сторону увеличения, а, значит, направим дополнительные средства и на транспортную отрасль.

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц