Планы развития дорожно-транспортной сети были рассмотрены на заседании комиссии по транспорту и связи. В обсуждении вопросов приняли участие заместитель председателя комиссии И.Е. Нагорный, заместитель главы города Д.П. Бирман, депутаты К.К. Эпштейн, С.А. Кондрашов, А.Н. Котюсов.
Заместитель директора департамента транспорта и связи В.Г. Дельфинов доложил о мероприятиях, выполненных в 2013 году для снижения напряженности движения на самых важных транспортных участках: изменена схема движения на улицах Пролетарской и Акимова, на Казанском шоссе, отремонтирован восточный проезд от аэропорта до Карповки, реконструированы проезжая часть Рождественской улицы и дорога от улицы Деловой до улицы Ванеева, построены участки дороги от Прудного переулка до Ошарской улицы и в районе улиц Шнитникова и Янки Купалы.
В 2014 году по федеральной программе планируется установить 6,5 км пешеходных ограждений и оборудовать по современным стандартам подходы к шести школам.
Заместитель главы города Д.П. Бирман для большей наглядности и снижения аварийности на пешеходных переходах предложил оборудовать соответствующие дорожные знаки импульсными световыми сигналами.
Для увеличения пропускной способности автомагистралей планируются следующие мероприятия: реконструкция Сенной площади и перекрестка Монастырки с улицей Фучика, строительство обособленного съезда с улицы Родионова на рокадное шоссе, заездных карманов для общественного транспорта на Московском шоссе, отнесенного левого поворота на перекрестках улиц Ванеева-Сусловой и проспекта Гагарина – улицы Бекетова, организация выезда из микрорайона Молитовка непосредственно на Молитовский мост, развитие территории в районе транспортной развязки на проспекте Ленина – улице Новикова-Прибоя, строительство транспортной развязки на Должанской улице и др.
По словам В.Г. Дельфинова, в текущем году на основе анализа пассажиропотоков и грузоперевозок будет создана оптимальная транспортная модель. На основе этой модели в 2015 году будет осуществляться план действий по оптимизации транспортной сети.
Депутаты приняли информацию к сведению и отметили необходимость уточнения источников финансирования мероприятий и сроков исполнения.
Директор МКУ «Центр организации дорожного движения» П.И. Помелов сообщил депутатам, что вся предварительная работа по организации платных парковок в центре города проведена, осталось создать инфраструктуру по сбору платежей и контролю за соблюдением правил платной парковки. Техническое обеспечение системы платных парковок обходится недешево. П.И. Помелов подчеркнул, что в этом деле для муниципалитета важнее не коммерческая, а социальная задача - упорядочить движение и увеличить пропускную способность дорог с целью ликвидации пробок.
Депутат А.Н. Котюсов предложил рассмотреть возможность создания муниципальной автодорожной инспекции для соблюдения порядка на территории города. Исполнение решения городской Думы о создании платных парковок депутаты намерены проконтролировать. Передовой опыт Москвы, которой с введением платы за парковку в центре города удалось преодолеть негативное влияние на движение по автомагистралям, по мнению депутатов, может служить примером конструктивных действий.