В отчете руководителя нижегородской полиции перед депутатами прозвучали очень тревожные цифры - более 250 человек в минувшем году стали жертвами ДТП с участием электросамокатов. Проблема известная, о ней мы работаем на ней не первый год и на наших комиссиях городской Думы, и в областном Законодательном Собрании, и все эксперты и специалисты прекрасно понимают, что нужны меры для того, чтобы ситуацию исправить.
Безусловно, в первую очередь речь должна идти о работе с организациями, оказывающими услуги по аренде самокатов. Это и запрет на движение средств индивидуальной мобильности в тех локациях города, где преимущественно двигаются пешеходы. У нас уже был опыт ограничения таких поездок по улице Большой Покровской, по городским паркам. В преддверие «самокатного» сезона администрацией города этот перечень расширен за счет Верхне-Волжской набережной, улицы Рождественской, набережной Федоровского, территории Стрелки. Можно только приветствовать это решение и говорить о более упорядоченном хранении электросамокатов, вплоть до эвакуации тех устройств, которые брошены в непредназначенных для этого местах.
Конечно же, надо ужесточать ответственность за нарушения правил эксплуатации электросамокатов, таких как перевозка пассажиров, передача управления детям, использование чужих аккаунтов. Причем повышать спрос не через административный кодекс, где подчас нет нужных правовых норм, а в рамках договора кикшеринга. Такая практика уже складывается в ряде городов и ее применение в Нижнем Новгороде будет очень уместно, учитывая очень негативную тенденцию роста аварийности.