Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

16.05.2014Осуществление муниципального контроля за сохранностью городских автомобильных дорог поддержала комиссия по транспорту и связи

Осуществление муниципального  контроля за сохранностью городских автомобильных дорог   поддержала комиссия по транспорту и связи

  На заседании комиссии по транспорту и связи под председательством А.Л. Гойхмана при участии заместителя главы города Д.П. Бирмана депутаты К.К. Эпштейн, С.А. Кондрашов, М.В. Барковский ,А.О. Котельников рассмотрели проект Положения об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Нижнего Новгорода.

  Начальник юридического управления городской Думы И.Л. Маслова сообщила, что в компетенцию муниципалитета входит контроль за соблюдением требований к сохранности городских дорог,  качеству их ремонта, содержания и уборки, выявление  самовольного производства работ с нарушением дорожного покрытия.  Контроль  будет осуществляться в форме плановых проверок и внепланово - по заявлениям и жалобам. Выполнять эту работу уполномочено управление муниципального контроля, созданного в структуре администрации города.

 В повестку заседания комиссии был внесен вопрос о содержании и развитии городской ливневой канализации, который депутаты считают одним из самых важных для профилактики  разрушения асфальтового покрытия дорог под влиянием погодных условий. Начальник управления благоустройства В.А. Ковалев доложил, что в 2013 году были очищены 11 км сетей ливневой канализации и 218 смотровых колодцев. Более 250 приемных колодцев, которые пришли в негодность, полностью отремонтировали, на Рождественской улице проложили «ливневку»,  установили лотки-перехватчики на некоторых съездах. По словам В.А. Ковалева, общие затраты на ремонт и содержание ливневой канализации в 2013 году  составили 60 млн. рублей.  В 2014 году работа будет продолжена.

  Председатель комиссии по транспорту и связи А.Л. Гойхман счел объемы работ и финансирование строительства ливневой канализации явно недостаточными. По мнению депутата, часть денег, выделяемых на дорожный ремонт, необходимо использовать на реконструкцию «ливневки», иначе получается замкнутый круг: все больше денег уходит на ремонт дорог, потому что нет денег на отвод поверхностных стоков, разрушающих асфальт.

  Как сообщил заместитель директора департамента строительства А.Ю. Каразанов, план мероприятий по строительству ливневой канализации администрацией города разработан. Заместитель главы города Д.П. Бирман предложил повысить статус этой программы и при поступлении  дополнительных доходов предусмотреть бюджетные ассигнования на развитие ливневой канализации  в большем объеме. Также депутаты планируют привлечь региональные инвестиции в этот проект, изучить все возможные механизмы финансирования и обсудить перспективы развития ливневой канализации на совещании у главы города.

  Депутаты вернулись к вопросу об улучшении схемы движения общественного транспорта в районе метро «Пролетарская». По инициативе депутатов К.К.Эпштейна и А.О.Котельникова профильным департаментам администрации города было поручено разработать схему развития улично-дорожной сети на этом напряженном участке, где в часы пик образуются пробки и заторы транспорта. Необходимый план мероприятий был подготовлен, составлена проектно-сметная документация, в настоящее время идет его поступательная реализация. К концу 2014 года, по заверению заместителя директора департамента по дорожному хозяйству Р.Н.Ухабина, напряженность на участке у метро «Пролетарская» будет снята. Депутаты рекомендовали направить в комиссию по транспорту и связи четкий календарный план всех проводимых работ. 

  На протяжении восьми лет комиссия по транспорту и связи постоянно возвращается на своих заседаниях к проблеме организации работы такси. Депутаты неоднократно отмечали отсутствие не только в городе, но и на уровне федерального законодательства внятных правил работы этой важной сферы транспортных услуг, поэтому, по мнению специалистов, в настоящее время  рынок такси окрашен в криминально-теневые тона. На сегодняшнем заседании комиссии перед депутатами выступил заместитель председателя Нижегородской областной организации межрегионального профсоюза «Таксист» В.Б.Домрачев с одной целью – вновь привлечь внимание депутатов, журналистов к необходимости достучаться до Государственной Думы, до федерального Министерства транспорта, чтобы был принят четкий и ясный закон о такси.

Как подчеркнул председатель комиссии А.Л.Гойхман, ситуация в городе плачевная – только 15 % перевозчиков легально работают в такси, платят налоги, водители проходят медосмотры перед выходом на работу, имеют необходимую техническую базу для содержания автомобилей, остальные – серые перевозчики-нелегалы, и эта армия насчитывает в Нижнем Новгороде 17 000 (!) (для сравнения – в Нью-Йорке работают 13 800 таксистов с лицензией). Ни безопасности для пассажиров, ни гарантии исправности автомобиля серые таксисты не обеспечивают, они не платят налогов. Комиссия намерена поддержать законотворческие инициативы профсоюза «Таксист» по совершенствованию федерального законодательства, а на уровне области может быть реанимировано и усовершенствовано Постановление №53, принятое еще в 1996 году. Некоторые регионы уже пошли по этому пути, приняв областные законы, регламентирующие деятельность пассажирских таксомоторных перевозок. Депутаты комиссии по транспорту и связи уверены, что порядок в этой сфере давно необходим, а к Чемпионату Мира 2018 года – тем более. Рынок такси в Нижнем Новгороде должен быть цивилизованным – такси должны быть оборудованы не только таксометрами, кассовыми аппаратами, терминалами для расчета пластиковыми картами, но даже системой Wi-Fi.

  Заместитель главы города Д.П.Бирман, принимавший участие в заседании комиссии, попросил директора департамента и связи А.А.Гусева прокомментировать резонансную ситуацию с перевозчиком Каргиным, который по решению суда с мая 2014 года должен был прекратить перевозки по маршруту №71. По информации А.А.Гусева, с этого вопроса у него начинается и заканчивается рабочий день. По решению суда от 26 марта 2014 года перевозки по маршруту №71 (завод «Электромаш» - площадь Свободы) должен осуществлять ИП «Комраков». Это окончательное судебное решение.  Но ситуация накалилась, перешла в политическую плоскость. И представители департамента, и депутаты признают, что Каргин – профессиональный и качественный перевозчик, к нему относятся с уважением, но конкурс выиграл другой предприниматель. По итогам конкурса, который состоялся еще в 2010 году, ИП «Каргин» занял только третье место, а ИП «Комраков» - первое. Три с половиной года тянулась судебная история между двумя частными предпринимателями. Проигравшая в суде сторона не признает правоты выигравшей стороны. Комиссия по транспорту и связи приняла к сведению полученную информацию.

Смотрите фоторепортаж Б.А. Шемякина

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц