Алексей Липович Гойхман, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи:
- На заседании комиссии обсуждались три очень важных вопроса, которые в течение полугода рассматривались на предыдущих комиссиях, но не были окончательно исполнены. В первую очередь, это внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда. Я считаю, что процесс движется, график, установленный в ноябре 2013 года, выполняется, но параллельно появляются новые рабочие моменты, которые нужно решать – это подготовка проекта постановления о правилах работы АСКОП, получение списков льготников, штрафы за безбилетный проезд и др. В рабочем порядке эти вопросы решаются. График внедрения системы мы пока не меняем: до декабря нужно закончить подключение наземного транспорта, включая частных перевозчиков. С частными перевозчиками, конечно, будет сложнее, потому что после установки терминалов оплаты они моментально начнут требовать возмещения за перевозку льготных пассажиров. Мы разрабатываем механизм действий, учитывая все ситуации, которые могут возникнуть в процессе применения нового способа оплаты проезда.
Мы вернулись к вопросу о благоустройстве разворотных площадок и конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта. В настоящее время из 83 площадок только половина оснащена туалетами для водителей автобусов. Площадки, которые появились в течение последних 10-15 лет, никак не благоустроены. На совещании было принято решение в срок до 1 ноября установить биотуалеты на всех площадках и закрепить за районными администрациями обязанности по наведению чистоты и порядка в этих местах.
Обращаясь к третьему вопросу, могу сказать, что меня очень порадовали коренные перемены на предприятиях частных перевозчиков. Я был уверен, что с 2011 года на транспортных предприятиях индивидуальных предпринимателей ничего не изменилось. Проверки, которые мы провели совместно с департаментом транспорта и связи, показали, что это не так. Замечания есть, но все требования, влияющие на безопасность перевозок, соблюдены и фактов замены заявленного на конкурсе подвижного состава не обнаружено. Абсолютно вся техника была предъявлена.
Что касается законодательной инициативы по увеличению штрафа за неоплаченный проезд – это мера вынужденная и необходимая, как в рамках осуществления плана по внедрению АСКОП, так и в качестве дисциплинарных санкций к неплательщикам, потому что сегодня эти нарушения носят массовый характер. Я понимаю, что у каждого есть свои сложности, но попустительство в этом вопросе не даст возможность работать индивидуальным предпринимателям, а без них сегодня с объемом транспортных перевозок в Нижнем Новгороде мы не справимся.
Все актуальные комментарии