Марк Фельдман подвел итоги заседания комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике:
- На сентябрьском заседании бюджетной комиссии тема коррекции текущего бюджета не вызвала особого обсуждения, а вот тема бюджетных затрат на образовательную сферу обсуждалась очень активно. Мы приняли решение об обращении в Законодательное Собрание с целью получения информации о том, как будет выглядеть позиция увеличения заработных плат работникам бюджетной сферы образовательного сегмента. Сегодня достаточно длительные дебаты были посвящены серьезной сделке, анонсированной администрацией города в части закупки по лизингу 30 низкопольных больших автобусов. Цена сделки потянет на 630 млн. рублей сроком на семь лет. Споры вызвала не сама необходимость ротации подвижного состава «Нижегородпассажиравтотранса», а ценовые позиции, срочность исполнения этих закупок и их первоочередность. Я уверен, что на заседаниях других комиссий, заседании Думы эта тема также будет обсуждаться. Сегодня мы приняли резюме: да, закупать новый подвижной состав для обеспечения пассажирских перевозок необходимо, так как износ более чем существенный, но пока не пришли к единому мнению – а нужны ли именно такие автобусы и именно сегодня? Конечно, депутаты хотели бы увидеть единую концепцию развития транспортной системы Нижнего Новгорода (как пояснил директор департамента транспорта г-н Гусев, новая транспортная схема будет завершена только в 2017 году), а не отдельные фрагменты этой мозаики. Концепция требует обсуждения, понимания среднесрочного горизонта - что городу нужно делать сегодня, завтра и послезавтра.
Как всегда, на комиссии звучала тема поисков дополнительных источников пополнения городского бюджета. Так, департамент транспорта предложил пополнить бюджет платой за транспортировку и хранение незаконных объектов торговли на штраф-стоянке.
Обсуждали очень серьезный вопрос исполнения текущего бюджета. Вопрос этот будет возникать и на совместном заседании комиссий, и на заседании городской Думы 24 сентября. На сегодняшний день мы имеем некоторое отставание в исполнении графика как доходной, так и расходной частей бюджета, имеются кассовые разрывы, чему есть как субъективные, так и объективные причины. Но, я уверен, что мы найдем способы сокращения этих разрывов и способы пополнения бюджета.