На заседании постоянной комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству под председательством И.А.Тюрина депутаты С.А.Кондрашов, А.С.Белкин, И.Б.Кондратьев, В.О.Атмахов рассмотрели следующие вопросы: 1. О нарушении прав организаций в результате неисполнения договорных обязательств администрацией города Нижнего Новгорода (по письму уполномоченного по защите прав предпринимателей Нижегородской области); 2. О реализации Федерального закона от 28.06.2014г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» на муниципальном уровне; 3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств при согласовании начальной (максимальной) цены контрактов, а также при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода за 2014 год в рамках 44-ФЗ; 4. О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 114; 5. О кредиторской задолженности бюджета города Нижнего Новгорода субъектам малого и среднего предпринимательства (по обращению ООО «Атлантида»).
Первый вопрос был инициирован заместителем главы города Д.П.Бирманом. Представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей М.А.Агеева доложила комиссии, что поступили 4 жалобы от предпринимателей, у которых были заключены муниципальные контракты с администрацией города в 2014 году, обязательства по которым не исполнены из-за образования кредиторской задолженности. Предприниматели жалуются на отсутствие информации по срокам погашения задолженности, что, в свою очередь, влечет невыплаты налогов и зарплат сотрудникам, ведет к штрафным санкциям. М.А.Агеева считает необходимым сформировать прозрачный реестр задолженностей со стороны городского бюджета, в котором необходимо отразить прозрачность сроков погашения сформировавшихся задолженностей, а представители администрации должны встречаться с предпринимателями, информировать их о перспективах и приоритетах погашения задолженностей. В частности, это в большей мере относиться к социальным категориям, таким, как, например, многодетная мать, которой не выплачено по заключенному договору с детским садом 500 тысяч рублей. Необходимо гасить, в первую очередь, задолженности по небольшим суммам – 300 – 500 тысяч рублей, которые очень существенны для малого и среднего бизнеса.
На эти предложения заместитель главы города В.В.Привалов заявил, что ситуация с приоритетами погашения образовавшейся кредиторской задолженности находится в ведении профильных департаментов администрации города. Сложности с исполнением бюджета 2014 года есть, и было очевидно, что на исполнении договорных обязательств они тоже отразятся. Кредиторская задолженность в плановом порядке будет погашаться. Однако данные вопросы находятся в плоскости двух хозяйствующих субъектов, а потому должны регулироваться не на думской комиссии, а гражданским законодательством: предприниматель, если не хочет ждать, вправе обратиться в суд в установленном порядке и получить судебное решение.
Депутат И.Б.Кондратьев обратил внимание коллег на то, что вопрос обсуждается не в юридической плоскости, а, скорее, в психологической. Поскольку в разбираемых жалобах городской бюджет является должником, предприниматели вправе рассчитывать на открытость информации и ясность перспективы погашения задолженности.
Директор департамента финансов С.И. Утросина напомнила, что с ноября 2014 года субъектом было снято 5% с субвенций на образование, поэтому было принято вынужденное решение о приостановлении платежей по иным обязательствам (капремонт и др.), чтобы не ущемить права работников по заработной плате. В 2014 году неисполнение по НДФЛ составило 1 млрд. рублей.
И.А.Тюрин, подводя итоги обсуждению, подчеркнул, что при ведении хозяйственной, предпринимательской деятельности, риски есть всегда. Данный вопрос комиссия будет держать на контроле.
Директор департамента экономического развития И.Н.Семашко рассказала депутатам о ходе реализации федерального закона №172 – ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в котором установлены правовые основы стратегического планирования, координация государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов власти и органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями.
Впервые в единую систему стратегического планирования включены муниципальные образования. Функции, отнесенные к полномочиям органов МСУ, в настоящее время разрабатываются департаментом в виде проектов документов (стратегией экономического развития, планами мероприятий, прогнозом социально-экономического развития, бюджетным прогнозом, муниципальными программами и др.).
«Гарантированная прозрачность» - такую наивысшую оценку получает Нижний Новгород второй год подряд в рейтинге прозрачности закупок. Нижний Новгород – третий после Казани и Красноярска по России и второй после Перми по ПФО. Как сообщила И.Н.Семашко, в 2014 году в результате согласования начальных (максимальных) закупочных цен контрактов, департамент экономического развития сэкономил 1 млрд.300 млн. бюджетных средств.
Как сообщил комиссии представитель департамента жилья и инженерной инфраструктуры, вопрос о погашении кредиторской задолженности бюджета города ООО «Атлантида» будет решен в ближайшее время (сумма задолженности этой организации составляет 345 тысяч рублей, общая кредиторка по линии департамента составляет 220 млн. рублей).