Депутатский корпус городской Думы одобрил отчет главы города О.В.Сорокина о результатах деятельности за 2014 год. В выступлениях депутаты отметили открытость работы главы города, высоко оценили системность в планировании направлений развития города и последовательность в достижении результатов.
Кроме этого первого и главного вопроса, повестка заседания Думы содержала еще более 35 вопросов, часть которых была исчерпывающе проработана в профильных комиссиях и принята без обсуждения: это корректировка бюджета на 2015 год и ряда муниципальных программ, отчет контрольно-счетной палаты за 2014 год, подготовка инициативы празднования 800-летия Нижнего Новгорода в статусе памятной даты федерального значения, утверждение перечней принимаемого и передаваемого муниципалитетом имущества и др.
Новой темой для депутатов стало изучение возможностей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Как сообщил директор МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» М.Б.Рабин, нижегородцам по принципу «единого окна» предоставляются 44 федеральных и 18 региональных государственных услуг, 35 муниципальных услуг и 5 прочих. В 2014 году центр обслужил 133 тысячи горожан, за истекший период 2015 года услугами воспользовались 46 тысяч граждан, финансирование муниципального учреждения в 2014 году составило 80 млн. рублей.
Главу города О.В.Сорокина заинтересовала возможность вместо бюджетных расходов получать реальные бюджетные доходы путем создания дополнительного источника поступления средств в бюджет города от госпошлины, которую платят посетители многофункционального центра. И.о.руководителя регионального управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Н.Е. Корионова сообщила, что в 2014 году поступления в федеральный бюджет от уплаты госпошлины составили 700 млн. рублей. С 1 января 2015 года половину этой суммы может получать бюджет региона, и специалисты готовы оказать консультативную помощь по организации оказания этих услуг через многофункциональные центры.
Глава города предложил депутатам принять информацию к сведению, создать рабочую группу с участием профильных комиссий по имуществу, по бюджетной, финансовой и налоговой политике, КУГИ и ЗР и департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства для разработки мероприятий по созданию источника дополнительных доходов бюджета.
Директор городского Центра занятости населения И.А.Морозова проинформировала депутатов о проблемах финансирования и организации временной занятости несовершеннолетних в летний период. В 2014 году на трудоустройство подростков из бюджета было выделено 13 млн. рублей, еще 6 млн. рублей добавили работодатели. По этой программе были трудоустроены 4 тысячи 604 подростка.
По сведениям И.А.Морозовой, с декабря 2014 году появились первые признаки роста безработицы в Нижнем Новгороде. Ежедневно в центр занятости стало приходить больше посетителей по вопросам трудоустройства, количество вакансий сократилось с 55 до 11 тысяч. Многие депутаты регулярно оказывают помощь в трудоустройстве подростков, поэтому организации занятости депутатская поддержка будет обеспечена. Глава города рекомендовал муниципальным учреждениям и домоуправляющим компаниям также рассмотреть возможности временного трудоустройства школьников.
Директор департамента транспорта и связи администрации города А.А.Гусев представил депутатам подробный доклад о первоочередных мероприятиях по обновлению материально-технической базы муниципальных предприятий общественного транспорта: "Нижегородэлектротранс", "Нижегородское метро", «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт». А.А.Гусев заострил внимание на необходимости пересмотра количества поездок для льготников – с 39 до 50, что подтверждено практикой пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде. Проблематика, затронутая в докладе, депутатам, особенно профильной комиссии по транспорту и связи, хорошо известна. Бюджет города располагает ограниченным количеством финансовых средств: нуждается в обновлении подвижной состав трамвайного и троллейбусного депо, до 2018 года необходимо довести до норматива количество вагонов метро (сейчас их 107, а по нормам должно быть 125), автобусный парк подлежит практически полной замене. При обсуждении вопроса депутаты заострили внимание на вопиющих фактах, о чем постоянно поступают сигналы от избирателей, как на личных приемах, так и письменно.
Депутат М.С.Фельдман обратил внимание на необычайную интенсивность маршруток в центре города, и на их полное отсутствие на «невыгодных» направлениях, например, в Советском районе это - поселок Высоково, где плохие дороги и отсутствует общественный транспорт. М.С.Фельдман уверен, что нужно изучить сопряжение интересов частных перевозчиков и населения, изучить магистральные и второстепенные маршруты, которые можно давать «в нагрузку», соблюдая общественные интересы. Депутат И.М.Богданов подчеркнул, что «маршруточники» на Молитовском мосту ведут себя «просто безобразно», и депутат призвал частных извозчиков контролировать более тщательно. Депутаты В.В.Монахов, И.Б.Кондратьев посетовали на то, что в общественном транспорте, особенно частном, днем с огнем не найдешь телефон «горячей линии», по которому любой пассажир может пожаловаться на нерадивого водителя, на курение, грубость, матерщину, невыполнение маршрута, другие нарушения. И, в зависимости от количества замечаний и жалоб от населения, нужно делать оргвыводы о том или другом перевозчике. Депутат А.А.Перов поинтересовался, чем выгоден для города и пассажиров АСКОП – система электронного проездного. Депутат В.Э. Тарасов призвал повнимательнее изучить опыт города Казани, где вовсе отказались от услуг частных компаний, и по городу ездят только комфортабельные автобусы большой вместимости, – пробок на дорогах стало меньше, а порядка на общественном транспорте больше. Депутат А.Л.Гойхман предложил обратиться с областное правительство по поводу выпадающих доходов муниципальных предприятий и необходимости пересмотра норматива льготных перевозок.
Подводя итоги дискуссии, глава города О.В.Сорокин подчеркнул, что необходимо определиться с приоритетными программами – чем город занимается в первую очередь. Все проблемы общественного пассажирского сразу городу не решить, а под приоритетные программы можно и помощь попросить у вышестоящих бюджетов. Обсуждение показало, что тема улучшения работы общественного транспорта станет одной из главных для муниципалитета на ближайшую пятилетку.
Депутаты городской Думы безоговорочно поддержали вопрос о выделении дополнительных денежных средств в размере 21 млн. рублей на школьное питание льготников. Повышенные нормы детского питания будут введены с 1 апреля 2015 года. Депутаты подчеркнули, что, если в ближайшее время возникнет необходимость пересмотра норм в сторону увеличения. Дума снова в первоочередном порядке примет необходимые решения.
Фоторепортаж