Вячеслав Алексеевич Растеряев, председатель комиссии по развитию города, строительству и архитектуре:
- На заседании постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре мы рассмотрели вопрос о безопасности при эксплуатации железнодорожных переездов и о организации работ по их ремонту. За железнодорожными переездами на территории города комиссия установила постоянный контроль , в течение нескольких лет мы следим за этой работой, но, к сожалению, она ведется недостаточно активными темпами.
Мы получили информацию от транспортной прокуратуры о том, что эксплуатация части переездов небезопасна, их довольно большое количество, поэтому мы выслушали доклад ответственного представителя Горьковской железной дороги о состоянии переездов, которые находятся на балансе ГЖД, и о планах по ремонту в преддверии 70-летия Победы. Нас интересовали сведения о том, какие переезды они приведут в порядок. В местах железнодорожных переездов создаются автомобильные пробки и аварийные ситуации, только из-за плохого состояния переездов пропускная способность дорог снижается. Водители и пешеходы недовольны – не перейти, не проехать. Неужели мы в Нижнем Новгороде не можем навести порядок на переездах?
Мы потребовали от железной дороги, чтобы к празднику 9 мая переезды были приведены в порядок. Однако на балансе ГЖД только часть переездов , другая часть – на балансе юридических лиц . Надо и к ним применять меры воздействия, вплоть до закрытия движения составов, чтобы они отремонтировали свои переезды. Необходимо расширить рамки обсуждения вопроса с приглашением представителей районных администраций, ГИБДД, иначе движения по решению проблемы не будет.
После майских праздников мы снова пригласим представителей ГЖД и проверим, что они сделали, но надо ставить задачу в целом - по всем юридическим лицам, которым принадлежат наиболее оживленные места проезда, это крупные предприятия – Автозавод, «Красное Сормово» и др. Необходимо провести ревизию железнодорожных переездов, чтобы убрать ненужные или крайне редко используемые пути. Сейчас изменилась ситуация, и подход должен быть другим: нужны ли эти рельсы вообще, если даже ремонтировать их некому? В итоге часть железнодорожных переездов необходимо убрать, особенно на загруженных транспортных магистралях.
Я считаю, что департамент по дорожному хозяйству должен выступить организатором этого процесса, так как он отвечает за дороги, и важно, чтобы эти дороги были удобны в эксплуатации, в том числе и на железнодорожных переездах. Я попросил руководителя департамента подготовить предложения по решению вопроса, после майских праздников нам нужно собраться на заседании комиссии, чтобы инициировать ревизию, обратиться с письмом в Министерство транспорта и автомобильных дорог, чтобы они тоже включились в эту работу.
Все актуальные комментарии