Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

15.05.2015Алексей Гойхман: «Нужно уважать решение депутатской комиссии: мы обязаны находить решения локальных транспортных проблем внутри города, так как это - не проблемы вселенского масштаба»

Алексей Гойхман: «Нужно уважать решение депутатской комиссии: мы обязаны находить решения  локальных транспортных проблем внутри города, так как это - не проблемы вселенского масштаба»

Сегодня, 15 мая 2015 года, под председательством А.Л.Гойхмана состоялось заседание постоянной комиссии по транспорту и связи. Депутаты И.Е.Нагорный, К.К.Эпштейн, Д.А.Анисимов, С.А.Кондрашов рассмотрели следующие вопросы повестки дня: об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода за 2014 год; о внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.12.2014 № 200 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2015 год»; о внесении изменений в порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденный решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.11.2013 № 149; о разработке Комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода; о плане мероприятий по организации дорожного движения на локальных участках УДС города (улицы Ульянова и Нестерова, маршрут троллейбуса № 26). (по обращению в комиссию городской Думы по транспорту и связи работника троллейбусного депо № 1 МП «Нижегородэлектротранс», водителя троллейбуса Кислова В.Л.); о состоянии и благоустройстве остановочных пунктов общественного транспорта в Нижнем Новгороде; о ходе выполнения соглашения администрации города Нижнего Новгорода (департамент транспорта и связи, А.А. Гусев), ЗАО «НоваКард» (В.А.Крупнов) о внедрении АСКОП на муниципальном пассажирском транспорте в Нижнем Новгороде.

Директор департамента финансов администрации города С.И.Утросина доложила на заседании комиссии об основных параметрах исполнения бюджета города за 2014 год, первоначальные параметры которого были следующими: доходы – 21,3 млрд. рублей, расходы – 22,7, дефицит составлял 1.4 млрд. рублей. По окончании 2014 года цифры следующие: по доходам – 27,6 млрд. рублей, по расходам – 29,7 млрд. рублей при размере дефицита в 2,1 млрд. рублей. Таким образом, к уточненному плану исполнение бюджета города за 2014 год составило 86,8% по доходам, 88,5% по расходам. Исполнение бюджета по расходам по профильным статьям транспортной комиссии составило 72%. Как подчеркнула С.И.Утросина, в настоящее время кредиторская задолженность за 2014 год постепенно погашается, но не так быстро, как хотелось бы. Директор департамента подчеркнула, что все обязательства городом будут погашены.

Депутат К.К.Эпштейн внес предложение разобраться на комиссии с вопросом недоиспользования средств, выделенных в 2014 году на ремонт дорог. Коллеги поддержали данное предложение. Комиссия по транспорту и связи намерена получить подробную информацию на этот счет от департамента по дорожному хозяйству.

Когда же в Нижнем Новгороде будет внедрен электронный билет на общественном транспорте – этот вопрос не сходит с повестки дня депутатской комиссии вот уже третий год подряд. Согласно полученной информации, в июне в Нижнем Новгороде может быть запущена эта современная система оплаты проезда в муниципальном пассажирском транспорте (частники пока не в тренде в силу объективных причин). Как пояснили заинтересованные стороны – директор ЗАО «НовоКард» В.А. Крупнов и директор департамента транспорта и связи А.А.Гусев, пока экспериментальная модель электронного билета может заработать в Нижнем Новгороде в полную силу уже в июне этого года. Проект положения о методике расчета уже находится в правовом департаменте администрации города на согласовании, и в июне планируется подключить все  транспортные муниципальные предприятия к оператору «НовоКарда». На заседании подчеркнули, что проект «внедряется» вот уже три года. Все участники заседания выразили твердую надежду, что с июня электронный билет будет в городе запущен.

Как подчеркнул председатель комиссии А.Л.Гойхман, главной задачей внедрения электронного билета является обеспечение удобства для пассажиров. Пока же все льготники – обладатели проездного - простаивают на остановках в ожидании муниципального транспорта, пропуская частный пассажирский транспорт. Поэтому сверхзадачей для городских властей является подключение к электронному проездному всех частных перевозчиков, как это давно работает в Казани. Депутат Д.А.Анисимов отметил, что легализация частных перевозчиков – ключевая задача. А директор департамента А.А.Гусев подчеркнул, что самое важное – совершенствование нормативно-правовой базой, поскольку, к примеру, перевозка льготников компенсируется из областного бюджета.

О промежуточных итогах разработки комплексной транспортной схемы рассказал депутатам заместитель директор департамента транспорта и связи В.Г.Дельфинов. В настоящее время разработчиком проведена серьезная аналитическая работа, собран и обработан  огромный массив данных по транспортной ситуации в городе: детализированные данные по загрузке пассажирского транспорта, всех транспортных потоков,  проблемных узлов, частотности ДТП, почасовых и суточных колебаний, проанализированы недостатки и т.д.  Идет математическая обработка всех собранных сведений, на основе которой будет разработана оптимальная для современного мегаполиса маршрутная сеть, формируются конкретные предложения. Также формируется транспортная стратегия для проведения мероприятий предстоящего Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

На заседании комиссии вновь обратились к контрольному вопросу – о ситуации на маршруте троллейбуса №26 на участке ул. Ульянова и Нестерова (по обращению водителя троллейбуса Кислова В.Л.). Что изменилось за три месяца? Докладывали и представители департамента транспорта, и ГИБДД. Ситуация с контролем этого участка со стороны ГИБДД и «Безопасного города»  несколько улучшилась, но не кардинально, как констатировал водитель Кислов В.Л.

Председатель комиссии Алексей Гойхман убежден, что необходимо систематизировать работу по контролю над ситуацией на этом проблемном участке. «Нужно уважать решение депутатской комиссии: мы обязаны находить решения  локальных транспортных проблем внутри города, так как это - не проблемы вселенского масштаба, - подчеркнул А.Л.Гойхман. – Предлагаю поручить в течение недели профильному департаменту, службе эвакуации, «Безопасному городу», ГИБДД разработать план мероприятий по этому вопросу и представить нашей комиссии. Мы на июньском заседании рассмотрим его выполнение. Приучить автолюбителей к порядку на этом сложном участке представителям власти – труда особого не составит. Это – не проблема вселенского масштаба, не требует затрат из бюджета. Контроль, штрафы, знаки, аншлаги, кричащая информация о запрете парковки – и, я уверен, что мы справимся».

1
Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц