Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

20.05.2015Бюджетная комиссия усиливает контрольные функции городской Думы

Бюджетная комиссия  усиливает контрольные функции городской Думы

На заседании постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике под председательством М.С.Фельдмана, заместителя главы города Д.П.Бирмана и депутатов В.Б.Аксиньина, А.Ю.Волкова, Е.Г.Кузьмина был подробно рассмотрен блок бюджетных вопросов: об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода за 2014 год; о внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.12.2014 № 200 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2015 год»; о внесении изменений в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Нижний Новгород.

Директор департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства И.Н.Семашко представила депутатам   результаты финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий  города Нижнего Новгорода за 2014 год. Депутатов эта проблематика заинтересовала  в разрезе предстоящей оптимизации бюджетных расходов и ликвидации некоторых муниципальных предприятий, о чем было заявлено официально администрацией города. Вопрос остается на депутатском контроле.

Бюджетная комиссия подробно обсудила проекты двух документов -  положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имущест­вом города Нижнего Новгорода, о порядке принятия имущества в муниципальную собственность  и  положение о контрольно-счетной палате города Нижнего Новгорода.

Депутаты поддержали проект обращения в Правительство Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области о распределении части налогового дохода от уплаты государственной пошлины между бюджетом Нижегородской области и бюджетом города Нижнего Новгорода. Как известно, средства от уплаты госпошлины в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в настоящее время поступают в областной и федеральный бюджеты в соотношении 50/50. Бюджетная комиссия посчитала справедливым, если бы часть средств от уплаты госпошлины на территории Нижнего Новгорода поступала в качестве дополнительных доходов и в городской бюджет Нижнего Новгорода, равно как и в бюджеты других городских округов Нижегородской области. Вопрос об обращении вынесен на ближайшее заседание городской Думы, которое состоится 27 мая 2015 года.

При обсуждении первого вопроса повестки дня – об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода за 2014 год, с подачи депутата А.Ю.Волкова, предложившего отклонить представленный проект, дискуссия развернулась вокруг толкования некоторых норм Бюджетного кодекса и, как следствие, оформления документации по исполнению бюджета. Председатель комиссии М.С.Фельдман  нарушений  в  проекте  не усмотрел, поэтому, учитывая рекомендации прошедших публичных слушаний, вопрос вынесен для рассмотрения на заседании городской Думы, а департаменту финансов рекомендовано дать официальный ответ на подготовленную редакционную правку депутата А.Ю.Волкова.

Директор департамента финансов С.И.Утросина представила основные изменения в текущий бюджет, расходную часть которого предлагается увеличить на 245,5 млн. рублей, а расходную - на 887,3 млн. рублей, большую часть которых предлагается распределить на нужды департамента строительства, градостроительного развития, на дорожный фонд, ремонт дорог, озеленение, организацию парковок, нанесение дорожной разметки и т.д. При этом дефицит бюджета увеличится на 641 млн. рублей. Если предлагаемые изменения будут приняты, то ключевые параметры бюджета будут выглядеть так: доходы составят 28,3 млрд. рублей, расходы – 30,2 млрд. рублей при дефиците в 1,9 млрд. рублей. М.С.Фельдман при обсуждении изменений в бюджет поднял вопрос о погашении кредиторской задолженности  за 2014 год. Как известно, на 1 января 2015 года кредиторка составляла 1,6 млрд. рублей. Как сообщила С.И.Утросина, на 15 мая 2015 года кредиторская задолженность значительно снижена и составляет 600 млн. рублей. Тем не менее, депутатская комиссия настаивала на составлении реального календарного графика погашения задолженности, о чем администрацию  попросила и прокуратура города. Такой график в департаменте финансов начал составляться.

Почему сдвинуты сроки строительства и ввода в эксплуатацию  ФОКов в Нижнем Новгороде? Депутаты приняли к сведению информацию директора департамента строительства Ю.М.Щеголева,  который с цифрами в руках изложил положение дел.Так, в настоящее время в городе строятся 4 ФОКа: на ул.Ярошенко и на пр.Гагарина методом муниципального заказа, а на пр.Кораблестроителей и на ул.Родионова по концессиональному соглашению. Для завершения строительства ФОКа на ул.Ярошенко в Московском районе необходимо 258,5 млн. рублей (71,5 млн. из городского бюджета (вынесено на майское заседание городской Думы)  и 187 млн. из областного). При недавнем объезде губернатор Нижегородской области В.П.Шанцев пообещал софинансирование из областного бюджета. Если график финансирования работ будет выдержан, то ФОК планируется к вводу 1 сентября 2015 года. Строительно-монтажные работы ФОКа на пр.Гагарина находятся в высокой степени готовности – до 95%, инженерные системы все в наличии, бассейны в плитке.  Для ввода в эксплуатацию объекта к 4 ноября 2015 года из городского бюджета необходимо изыскать 477 млн. рублей (общая стоимость ФОКа, который строился не по типовому, а по новому проекту, составляет 706 млн. рублей). По информации Ю.М.Щеголева в текущем месяце на данный объект планируется направить 214,9 млн. рублей.

С марта 2015 года концессионером из-за финансовых трудностей приостановлено строительство ФОКов в Сормове и в Нижегородском районе. Общая стоимость двух ФОКов составляет 723 млн. рублей при доле города в 540 млн. рублей  (229– на Сормовский ФОК и 237 - на ФОК в Нижегородском районе). На основе концессионного соглашения был составлен график финансирования, но из-за дефицита бюджетных средств он нарушался. Так, пока город выполнил платеж только за 2014 год. Депутаты отметили объективные трудности с финансированием, у концессионера также возникли трудности из-за роста процентных банковских ставок.  М.С.Фельдман отметил необходимость «ручного режима» работы  с концессионером. Ю.М.Щеголев подчеркнул, что с подрядчиком идет непрерывная работа, пересматриваются графики платежей. Строительство ФОКов нуждается в финансировании, как и любой другой социально значимый объект. Депутаты намерены мониторить ситуацию.

Проекты положений о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и о контрольно-счетной палате, подготовленные юридическим управлением городской Думы, получили в целом положительные заключения прокуратуры города. При обсуждении проектов поступило немало замечаний от департамента правового обеспечения администрации города. Бюджетная комиссия одобрила проекты и рекомендовала их к рассмотрению на майском заседании городской Думы. М.С.Фельдман подчеркнул принципиальность принятия положений, которые усиливают контроль городской Думы как над использованием и распоряжением городским имуществом, так и над исполнением бюджета города и расходованием бюджетных средств, -  эти полномочия определены федеральным законодательством. Принятие данных положений будет иметь долгосрочную перспективу и послужит важной нормативно-правовой основой для работы депутатского корпуса городской Думы VI созыва. 

Видеокомментарий М.С.Фельдмана

 

2 1
Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц