Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

17.01.2012Зеленоглазое такси в Нижнем Новгороде должно стать цивилизованным

Зеленоглазое такси в Нижнем Новгороде должно стать цивилизованным

Сегодня в городской Думе состоялось заседание постоянной комиссии по транспорту и связи под председательством Алексея Гойхмана при участии депутатов Сергея Кондрашова, Евгения Кузьмина, Игоря Нагорного, Александра Котюсова и Михаила Барковского. 

Директор департамента транспорта и связи Олег Семечкин – докладчик по вопросу реорганизации ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» в муниципальное предприятие – был предельно лаконичен. Олег Анатольевич уведомил депутатов о том, что передачи предприятия из областной собственности в ведение города, как было запланировано, до сих пор не произошло. Директор департамента напомнил, что город брал на себя обязательства принять предприятие со 184 млн. рублей по текущей кредиторской задолженности и с 49 млн. рублей по финансовым обязательствам предприятия. Городской департамент транспорта направил в адрес областного департамента соглашение на этот счет, которое не подписано по причине изменившейся задолженности предприятия. На сегодняшний день суммы долга предприятия значительно выросли и достигли 320 млн. рублей по кредиторской задолженности, а финансовые обязательства предприятия достигли 654 млн. рублей.  По словам О.А.Семечкина такое соглашение не может быть подписано между областью и городом, и процесс передачи не может быть начат.

Какие действия предпринимаются сегодня? Во-первых, создана рабочая группа вместе с областным департаментом для оздоровления финансовых показателей «Нижегородпассажиравтотранса». В настоящее время осуществляется ручное управление предприятием. Во-вторых, готовится законопроект для представления в Законодательное Собрание о передаче утверждения тарифов на пассажирском автотранспорте с уровня субъекта на муниципальный уровень.

Получив оперативную информацию, председатель комиссии Алексей Гойхман поинтересовался в этой связи судьбой единого проездного билета, внедрением электронной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Олег Семечкин заверил, что мероприятия по внедрению единого проездного билета идут в плановом порядке. По плану единый билет должен «заработать» в Нижнем Новгороде со второго квартала 2012 года.

  Депутаты приняли решение обсудить вопрос с «Нижегородпассажиравтотрансом» на рабочем совещании председателей постоянных комиссий городской Думы при главе города 25 января 2012 года.

На постоянном контроле комиссии по транспорту и связи находится вопрос об организации работы такси в Нижнем Новгороде. На сегодняшнем заседании депутаты обсудили проблему восстановления и развития сети стоянок такси. По информации департамента транспорта, работа в этом направлении «закипела»: районы города направили свои предложения по земельным участкам для организации цивилизованных стоянок такси, - таких оказалось 62 участка. Предложения согласованы с ГИБДД и уже направлены в департамент архитектуры для дальнейшей работы. На отобранных площадках либо будут установлены информационные знаки для горожан о стоянках такси, либо по решению градостроительного совета будут оформляться земельные участки для организации стоянок такси – вопрос решится в ближайшее время. Что касается финансовых затрат, то по подсчетам транспортников, только на элементарное оборудование стоянок потребуется не менее 360 тысяч рублей.

Депутат Александр Котюсов поделился своими сомнениями – а нужны ли вообще стоянки такси сегодня, когда каждый человек может вызвать такси по телефону. Понятно, что стоянки необходимы в районе Московского вокзала, аэропорта, автовокзалов, крупных торговых центров, но не повсеместно. Алексей Гойхман, как опытный транспортник, заверил коллег, что стоянки такси нужны в городе даже в качестве распределительных пунктов. Этот дикий рынок частных перевозок нуждается в цивилизованной организации, как для безопасности пассажиров, так и для налоговых поступлений в бюджет.  Во всем мире в крупных городах стоянки такси существуют, а, принимая во внимание 2018 год – год проведения в Нижнем Новгороде матчей чемпионата мира по футболу - решать проблему комфортного и безопасного такси Нижнему Новгороду придется. Муниципалитет должен взять в свои руки организацию частных перевозок. В настоящее время данный вопрос находится в ведении областной власти.




 


Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц