Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

09.06.2015Комиссия по социальной политике отметила положительный опыт организации работы молочных кухонь в Нижнем Новгороде

Комиссия по социальной политике отметила положительный опыт организации работы молочных кухонь в Нижнем Новгороде

Депутаты В.Е.Пушкин (председатель), А.А.Перов, А.Н.Котюсов на состоявшемся 9 июня заседании постоянной комиссии по социальной политике  рассмотрели вопросы подготовки образовательных учреждений города к новому учебному году,  работу МБУЗ «Молочные кухни» и работу МП «Нижегородские бани».

Согласно информации, предоставленной  комиссии директором департамента образования И.Б.Тарасовой, на подготовку образовательных учреждений города к новому учебному году первоначально в городском бюджете  на 2015 год было запланировано 55,4 млн. рублей. С января по май городская Дума дополнительно на эти цели внесла в бюджет еще 158,8 млн. рублей. За счет субвенций из областного бюджета выделены 284.3 млн. рублей на оснащение образовательного процесса и подготовку к переходу на федеральные государственные стандарты (оборудование учебных кабинетов и т.д.).

Как подчеркнула И.Б.Тарасова, самый большой объем ремонтных работ предусмотрен в школе №48 Приокского района – к уже выделенным 19,4 млн. рублей планируется добавить еще 10 млн., чтобы успеть провести капитальный ремонт к 1 сентября.

Общее количество образовательных учреждений, в которых будут проведены ремонтные работы в летний период, - 454.

Депутаты отметили, что общая сумма, выделенная  на ремонт в 2015 году – около 200 млн. рублей – ниже прошлогодней на 100 млн. рублей. Тем не менее, И.Б.Тарасова заверила,  что будут предприняты все усилия, чтобы все школы были подготовлены и сданы к новому учебному году. Информация принята комиссией к сведению.    

 Благодаря настойчивости депутатского корпуса, комиссии по социальной политике и усилиям администрации города в Нижнем Новгороде были сохранены молочные кухни.  Монетизация, проведенная в большинстве городов, свернула работу молочных раздатков. А Нижний Новгород сохранил сеть молочных кухонь, исполняя переданные областью полномочия в данном вопросе, и демонстрирует успешную работу в этом направлении – востребованность качественной молочной продукции очень высока у населения. Начальник управления по труду  работе с населением Г.Н.Гуренко с гордостью отметила, что в муниципальное бюджетное учреждение  здравоохранения «Молочная кухня» приезжают специалисты из других городов, чтобы перенять опыт и возродить молочные раздатки. Родители  для детей до 3 лет могут приобрести не только свежее высококачественное молоко, творожок, кефир, но и уникальные биопродукты (всего 9 стандартизированных наборов предлагают молочные кухни). Для приготовления продукции используется только натуральные закваски, продукты не содержат красителей. На молочной кухне осуществляются меры социальной поддержки, внедрена система электронных карт. Как рассказала директор МБУЗ «Молочная кухня» И.С.Бугрова, 80% сотрудников – младший медицинский персонал, средняя зарплата – 8 – 10 тысяч рублей при шестидневной рабочей неделе и шестичасовом рабочем дне. «Молочные кухни» развиваются, думают над расширением ассортимента.

Депутаты рекомендовали подумать  над наращиванием  объемов полезной продукции, которая производится на молочных кухнях, и  не только для детей, но и для взрослых, чтобы было больше продукции для свободной продажи. Комиссия отметила положительный опыт организации молочных кухонь в Нижнем Новгороде.                

 Новый директор МП «Нижегородские бани» С.В.Колесов обрисовал текущее состояние муниципального предприятия: в ведении МП сегодня 12 муниципальных бань, 10 из которых убыточны, и стояние их плачевно. Прибыльны только  Ковалихинские бани и бани на улице Батумской. Из 800 тысяч проданных в 2014 году билетов 300 тысяч пришлось на льготников. Установление тарифов на одну помывку теперь находится в компетенции администрации города и составляет 90 рублей для льготников, 180 рублей с 1 по 4 день недели и 230 рублей с 5 по 7 день. Себестоимость одной помывки составляет 193 рубля. Если в 2012 и 2013 годах на ремонт бань из бюджета выделялось по 9 – 10 млн. рублей, то в 2014 – всего 900 тысяч, а в 2015 – не выделено ни копейки. На декабрь 2014 года задолженность МП составляла 56 млн. рублей, и чтобы как-то закрыть долги перед Пенсионным фондом, заплатить по НДФЛ, администрация города продала баню в Канавинском районе, выручив 33 млн. рублей. Средства в полном объеме пошли на погашение долгов. Итак, при ежегодном обороте в 110 – 115 млн. рублей, для нормальной работы 12 муниципальных бань требуется 135 – 140 млн. рублей. Отмечено ежегодное снижение посещаемости на 15 %, так как конкуренцию составляют многочисленные частные спортивные центры.  Новый руководитель, изучив экономику предприятия, начинает предпринимать шаги по оздоровлению ситуации. Так, предложена оптимизация штатного расписания: вместо 498 штатных единиц предложено оставить 402. С.В.Колесов признал, что оклады сотрудников в банях так малы (4 200 и 5300 рублей),  что большинство работают на две – три ставки. Директор убежден, что тарифы на помывку также необходимо поднять, и лучше это сделать в летний период, когда бани закрываются на ремонты. К тому же, некоторые бани, количество посетителей в которых ничтожно мало (к примеру, в бане Зеленого Города, которая работает только по выходным,   моются в день по 4 – 5 человек, а содержание бани приносит бюджету убыток в 650 тысяч рублей в год), нужно закрывать или продавать. 

Доклад директора МП заставил депутатов подумать над тем, а выполняют ли сегодня бани социальную функцию? Когда-то бани строились чуть ли не как стратегически важные объекты в густонаселенных промышленных районах города, где было много домов – засыпушек, без удобств, или в частном секторе. Какие нужны бани в городе сегодня? Председатель комиссии В.Е.Пушкин уверен, что следующему созыву городской Думы нужно принимать серьезные решения по этому вопросу, приняв во внимание существующие нормативы и опыт других городов. 

2 1
Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц