Для обеспечения эффективности
системы управления жилищным фондом, защиты прав собственников жилых помещений,
создания системы контроля работы управляющих организаций в сфере
жилищно-коммунального хозяйства председатель постоянной комиссии городской Думы
по городскому хозяйству Николай Шумилков выступил с инициативой создания в
Нижнем Новгороде института советов многоквартирных домов. Идея эта получила
поддержку коллег – депутатов и будет рассмотрена на ближайшем заседании
городской Думы.
В случае положительного решения
Думой этого вопроса администрации города
будет рекомендовано в течение месяца разработать Типовое положение о совете
многоквартирного дома и его председателе, предусматривающее порядок избрания,
полномочия и формы взаимодействия с субъектами жилищно-коммунальных отношений,
администрациями районов и города Нижнего Новгорода. Администрациям районов
города Нижнего Новгорода будет поручено оказать информационную и
организационную поддержку жителям многоквартирных домов в подготовке и
проведении собраний по избранию советов многоквартирных домов, привлечь к этой
работе советы общественного самоуправления.
Николай Шумилков – опытнейший
управленец в сфере жилищно-коммунального хозяйства, руководитель одного из
самых стабильных и надежных предприятий ЖКХ – Дука Сормовского района, - так
прокомментировал основную идею создания советов многокрартирных домов:
- Важным условием комфортного и
безопасного проживания граждан в нашем городе является состояние жилых домов и
дворовых территорий. Сегодня на повестку дня поставлены вопросы качественного
содержания и ремонта подъездов, крыш,
подвалов, озеленение и асфальтировка дворов, оборудования мест для парковки
личных автомобилей.
Жилой фонд города, а это свыше
десяти тысяч многоквартирных домов, управляется либо товариществами собственников
жилья (в городе созданы 2145 ТСЖ), либо домоуправляющими компаниями, которых
сегодня в городе работает 58 единиц.
Управление и обслуживание жилья
постепенно приобретает конкурентный, рыночный характер и, в общем, меняется к
лучшему. В городе работает программа по расселению жителей из ветхого фонда,
программа асфальтировки и освещения дворовых территорий, существенная
финансовая поддержка по капитальному ремонту домов оказана федеральным фондом
поддержки ЖКХ.
Однако наряду с этим ежегодно в
различные инстанции поступают многочисленные жалобы и обращения граждан на
некачественное обслуживание домов управляющими компаниями, необоснованное
повышение платы за жилищно-коммунальные услуги, плохую организацию управления
многоквартирными домами.
Управление домом означает
необходимость согласованной коллективной работы собственников помещений по
принятию управленческих решений. Важнейшие решения, касающиеся управления
многоквартирным домом, должно принимать общее собрание собственников большинством голосов. Однако подготовить
проект правильного решения, обеспечить кворум на таком собрании, добиться
консенсуса нередко разных и малознакомых людей достаточно сложно.
Решение задач управления
многоквартирным домом требует от собственников квартир высокой правовой
культуры и культуры слаженной совместной деятельности. К сожалению, такая
культура у нас формируется медленно.
В отношениях с обслуживающими
организациями мы действуем разобщено, не всегда знаем свои права и формы их
реализации, а этим пользуются недобросовестные структуры. За деятельностью
управляющих жилым фондом организациями нужен системный контроль, и мы уверены,
что лучше самих собственников квартир никто такого контроля не обеспечит.
Я убежден, что советы
многоквартирных домов станут важной точкой опоры для совместной слаженной
работы между собственниками жилья и обслуживающими организациями.