Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

14.06.2011Депутат Денис Москвин: «Вся реклама должна быть законной и работать на город»

По результатам обсуждения главного вопроса повестки дня заседания постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению - О ситуации с незаконной наружной рекламой в городе Н.Новгороде   и принимаемых мерах по пресечению самовольной установки рекламных конструкций в г.Н.Новгороде – депутаты решили создать рабочую комиссию под председательством Д.П Москвина, инициатора темы. В состав рабочей комиссии вошли депутат В.А.Панов, юристы городской Думы и администрации города, директор МУ «Рекламная служба города» В.С.Виноградов.

Комиссия по разработке механизмов пресечения незаконных действий на рынке наружной рекламы и привлечения дополнительных доходов в бюджет города ставит своей главной задачей не только констатацию факта запущенности ситуации с незаконной рекламой в Нижнем Новгороде, но и выработке конкретных мер выхода из неё.

По мнению депутата Дениса Москвина ситуация в Нижнем Новгороде с незаконной рекламой просто критическая: город «зашлакован» незаконными растяжками на дорожных ограждениях, многочисленными объявлениями, расклейками, информационными щитами. Те, кто размещает эту незаконную рекламу, не платят ни налогов, ни арендной платы за место. Содержательная и эстетическая составляющие подобной наружной рекламы вообще бесконтрольны. По оценкам независимых экспертов ежемесячные потери городского бюджета составляют 8-10 миллионов рублей. По мнению депутата В.А.Панова, если городу срочно не предпринять решительных шагов по урегулированию рекламного рынка, этот бизнес все больше будет уходить в «серые» схемы.

По закону регулятором рекламного рынка в Нижнем Новгороде выступает «Рекламная служба города», полномочия которой весьма ограничены. Вячеслав Виноградов, директор рекламной службы, привел неутешительную статистику. Так, в 2010 году в УВД было направлено 230 заявлений о незаконных конструкциях. Каков итог? Только 9 (!) заявлений дошло до суда. И только в одном случае нарушителя оштрафовали на 1500 рублей. Самой существенной мерой В. Виноградов считает принудительный демонтаж незаконных рекламных конструкций, совместная работа районных администраций, УВД, прокуратуры.

Денис Москвин:

- Навести порядок в этой сфере деятельности нужно давно. Нельзя наш город превращать в черкизон. Из 4500 рекламных конструкций  в Нижнем Новгороде, только 1500 установлены городом.  С трех тысяч объектов город не получает ни копейки, что противоестественно. Опыт других город, например, Казани, показывает, что рынок рекламы – очень прибыльный бизнес, приносящий в городскую казну ощутимые доходы. Уверен, что созданная сегодня рабочая комиссия выработает и предложит участникам рекламного процесса конкретные правовые механизмы.


 


Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц