По результатам обсуждения
главного вопроса повестки дня заседания постоянной комиссии городской Думы по
местному самоуправлению - О ситуации с незаконной наружной
рекламой в городе Н.Новгороде
и
принимаемых мерах по пресечению самовольной установки рекламных конструкций в
г.Н.Новгороде – депутаты решили создать рабочую комиссию под
председательством Д.П Москвина, инициатора темы. В состав рабочей комиссии
вошли депутат В.А.Панов, юристы городской Думы и администрации города, директор
МУ «Рекламная служба города» В.С.Виноградов.
Комиссия по разработке механизмов пресечения незаконных действий на рынке
наружной рекламы и привлечения дополнительных доходов в бюджет города ставит
своей главной задачей не только констатацию факта запущенности ситуации с
незаконной рекламой в Нижнем Новгороде, но и выработке конкретных мер выхода из
неё.
По мнению депутата Дениса
Москвина ситуация в Нижнем Новгороде с незаконной рекламой просто критическая:
город «зашлакован» незаконными растяжками на дорожных ограждениях,
многочисленными объявлениями, расклейками, информационными щитами. Те, кто
размещает эту незаконную рекламу, не платят ни налогов, ни арендной платы за
место. Содержательная и эстетическая составляющие подобной наружной рекламы
вообще бесконтрольны. По оценкам независимых экспертов ежемесячные потери
городского бюджета составляют 8-10 миллионов рублей. По мнению депутата
В.А.Панова, если городу срочно не предпринять решительных шагов по
урегулированию рекламного рынка, этот бизнес все больше будет уходить в «серые»
схемы.
По закону регулятором
рекламного рынка в Нижнем Новгороде выступает «Рекламная служба города»,
полномочия которой весьма ограничены. Вячеслав Виноградов, директор рекламной
службы, привел неутешительную статистику. Так, в 2010 году в УВД было
направлено 230 заявлений о незаконных конструкциях. Каков итог? Только 9 (!)
заявлений дошло до суда. И только в одном случае нарушителя оштрафовали на 1500
рублей. Самой существенной мерой В. Виноградов считает принудительный демонтаж
незаконных рекламных конструкций, совместная работа районных администраций,
УВД, прокуратуры.
Денис Москвин:
- Навести порядок в этой сфере деятельности нужно
давно. Нельзя наш город превращать в черкизон. Из 4500 рекламных
конструкций в Нижнем Новгороде, только
1500 установлены городом. С трех тысяч
объектов город не получает ни копейки, что противоестественно. Опыт других
город, например, Казани, показывает, что рынок рекламы – очень прибыльный бизнес,
приносящий в городскую казну ощутимые доходы. Уверен, что созданная сегодня
рабочая комиссия выработает и предложит участникам рекламного процесса
конкретные правовые механизмы.