Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

20.04.2011Cодоклад председателя постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике М.С.Фельдмана об итогах исполнения городского бюджета за 2010 год

Заседание Думы 20.04.2011

Добрый день, уважаемые коллеги!

Позвольте подвести итоги исполнения бюджета за 2010 год.

Проект постановления «Об исполнения бюджета города Н. Новгорода за 2010 год» в соответствии со статьей 95 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе» внесен главой администрации города в городскую Думу в сроки и со следующим пакетом документов: проект решения городской Думы об исполнении бюджета; отчет о бюджетных кредитах (ссудах), предоставленных за счет средств бюджета города; отчет о расходовании средств резервного фонда; пояснительная записка; отчет о предоставленных администрацией города муниципальных гарантиях; о внутренних заимствованиях администрации города; о состоянии муниципального долга; об исполнении источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода; о доходах, полученных от использования муниципальной собственности; перечень муниципальной собственности города, отчужденной в отчетном финансовом году.

Отчет об исполнении бюджета города Н.Новгорода за 2010 год составлен в полном соответствии с бюджетным законодательством.

С целью проверки достоверности показателей представленной консолидированной отчетности об исполнении бюджета города Н. Новгорода контрольно-счетной палатой городской Думы были проведена внешняя проверка. В ходе настоящей проверки использовались результаты проверок отчетности главных распорядителей бюджетных средств и результаты проверок использования средств городского бюджета на финансирование деятельности бюджетных учреждений и оплату муниципальных нужд.

Основные параметры первоначально принятого бюджета на 2010 год постановлением городской Думы от 16.12.2009 года № 136 следующие:

общий объём доходов бюджета - 14,4 млрд. руб.;

общий объём расходов бюджета - 14,9 млрд. руб.;

плановый размер дефицита бюджета -0,5 млрд. руб.

В течение года в бюджет городской Думой 9 раз вносились изменения. Уточненные параметры бюджета:

общий объём доходов бюджета - 19,9 млрд. руб.;

общий объём расходов бюджета - 21,8 млрд. руб.;

плановый размер дефицита бюджета - 1,9 млрд. руб.

Фактическое исполнение городского бюджета за 2010 год характеризуется следующими параметрами:

доходы в сумме - 19,7 млрд. руб.;

расходы в сумме - 21,0 млрд. руб.;

дефицит бюджета - 1,3 млрд.

Представленный анализ исполнения бюджета 2010 года построен к периоду с 2008 до 2009.

Бюджет города в 2010 исполнен по доходам на 98,9 % к уточненному плану, по расходам на 96,5% к уточненному плану.

Доходная часть бюджета в 2010 году составила 19,7 млрд. руб., что на 511,3 млн. руб. меньше, чем в 2008 году и на 385,2 млрд. руб. больше, чем в 2009.

В период с 2008 по 2010 год доля налоговых доходов выросла с 39,9% до 43,9%, доля безвозмездных поступлений колеблется от 39,1% в 2008 до 45,2 % в 2009 и 40,7% в 2010, а доля неналоговых доходов планомерно снижается с 21% в

2008 до 15,4% в 2010.

Рассмотрим основные факторы, повлиявшие на данную динамику.

Основным налоговым источником доходной части бюджета, как и в прошлые годы, был налог на доходы физических лиц. В 2010 году его показатель стал рекордным и составил 5,6 млрд. руб., что на 336,6 млн. руб., больше чем в

2009 и на 100,0 млн. больше, чем в «золотом» 2008.

Остальные налоговые доходы также росли как к уровню 2009, так и к уровню 2008 года. В этой связи хотелось бы отметить рост на 185,4 млн. руб. по сравнению с 2008 годом суммы поступлений от налога на имущество организаций.

У единого налога на вмененный доход для всех видов деятельности (ЕНВД) несколько иная динамика. Он вырос на 5,7 % от уровня 2009 года, но показателей

 

2008 не достиг. Несомненно, на это повлияло и сокращение на 30% общего числа субъектов малого бизнеса.

В отношении неналоговых доходов тенденция такова. Исполнение за 2010 год к уровню 2009 растет, но показатели 2008 года выполнены лишь наполовину.

Так доходы от использования муниципального имущества (аренды земельных участков и муниципального имущества) составили 2,1 млрд. руб., что на 106,5 млн.руб. больше чем в 2009 , но на 620,5 млн. руб., меньше чем в 2008.

Доходы от продажи муниципального имущества составили 586,0 млн. руб., что на 185,1 млн. больше, чем в 2009, но на 560,3 млн. руб. меньше, чем в 2008.

В доходах бюджета 2010 года 40,7 % составляют межбюджетные трансферты. В первоначально принятом бюджете запланированная сумма межбюджетных трансфертов была лишь 3 млрд. руб. В течение года дополнительно были получены и освоены еще 5 млрд. руб. Использование этих средств носило капитальный характер. Они были направлены на ремонты дорог, Канавинского моста, жилого фонда города, строительство ФОКа, приобретение жилья для ветеранов и инвалидов.

В целом за 2010 год безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов получено 8,0 млрд. руб., что на 715,9 млн. руб. меньше чем в 2009 году, и на 109,0 млн. руб. больше чем в 2008.

Расходная часть бюджета в 2010 году составила 21,0 млрд. руб., что на 778,4 млн. руб. больше, чем в 2009 году и на 595,8 млн. руб. меньше чем в 2008.

Депутатский корпус 4-ого созыва, принимая бюджет на 2010 год, руководствовался рекомендациями федерального правительства о планировании максимально реалистичных параметров бюджета и выполнении всех социальных обязательств города.

Если сравнить структуру расходов бюджета 2008, 2009 и 2010 годов получается следующее:

Как справедливо отметил господин Котюсов на публичных слушаниях, расходы на социальную сферу растут из года в год. Причем увеличение расходов происходит как за счет межбюджетных трансфертов, так и за счет собственных

доходов. С 2008 года финансирование социальной сферы увеличилось почти на 2 млрд. руб.

Расходы на ЖКХ в 2010 году составили 5,3 млрд. руб., что на 1,2 млрд. руб. меньше чем в 2008. Причем суммы, выделенные на благоустройство и коммунальное хозяйство, вполне сопоставимы с показателями 2008 года, основное снижение произошло в сфере финансирования жилищного хозяйства. Главная причина - это снижение суммы поступлений из Фонда содействия развитию ЖКХ. Так в 2008 году поступило 971,2 млн. руб. против 253,2 млн. руб. в 2010.

Расходы на транспорт, дорожное хозяйство в 2010 составили 3,8 млрд. руб., что на 1,2 млрд. руб. меньше чем в 2008. Это снижение связано исключительно с уменьшением суммы межбюджетных трансфертов. По данной отрасли основной объект, финансируемый совместно с вышестоящими бюджетами, - это метро. Так в 2008 году на строительство объектов метрополитена было потрачено 4,2 млрд. руб., а в 2010 только 2,7 млрд. руб.

Фактический дефицит в 2010 году не превысил разрешенного размера.

Уважаемые коллеги, на основании вышеизложенного и на основании рассмотрения отчета об исполнении бюджета г. Н. Новгорода за 2010 год на публичных слушаниях, предлагаю отчёт по исполнению бюджета утвердить.


 


Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц