Марк Самуилович Фельдман, председатель комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике комментирует итоги заседания комиссии:
- Комиссия по бюджетной, финансовой и налоговой политике обсуждала предложения администрации города об изменении предельного значения муниципального долга. Мы приняли к сведению предложения по увеличению предельного размера муниципального долга до 8,3 млрд. рублей.
Я хочу сказать всем нижегородцам и напомнить депутатом, что не обязательно достигать предельного размера долга - это дает возможность при необходимости реально воспользоваться этими средствами. Как мы неоднократно отмечали, в силу ряда экономических факторов нам требуются серьезные изменения в части межбюджетных отношений. К сожалению, на сегодняшний день - без точек роста, без затрат на детские сады, волновое переселение, подготовку к Чемпионату мира, к мегапроекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали - на жизнеобеспечение города нужна сумма в 12,6 млрд. рублей, а максимальные собственные доходы, на которые город может рассчитывать, составляют 11,5 – 11,8 млрд. рублей. Этот дефицит, этот разрыв и требует, в том числе технической подготовки к возможности заимствования для покрытия этих разрывов. С одной стороны, вопрос прошел спокойно, потому что есть доказательная база. С другой стороны, это очень важный аспект бюджетного процесса и формирования бюджета города.
Достаточно много времени депутаты потратили на обсуждение возможных формаций, в том числе современных, в части проведения публичных слушаний по бюджету. Мнения разделились, мы взяли на доработку этот вопрос, создали рабочую группу. По моему субъективному мнению, у города и горожан должны остаться обе степени свободы – и очная, и заочная форма публичных слушаний. Я буду предлагать коллегам проводить публичные слушания в том формате, в котором сейчас проходят заседания городской Думы - с прямой трансляцией в интернете, когда любой нижегородец, любой желающий сможет принять участие в рассмотрении параметров бюджета.
По моей инициативе, мы подробно рассмотрели ситуацию по состоянию и развитию МП «Нижегородское метро». Метро - один из основных социальных видов транспорта, и при подготовке к Чемпионату мира по футболу ему отводится очень большое значение. В будущем году более 50% подвижного состава потребует замены либо серьезного ремонта.
Разрыв в финансовых позициях метро порядка 170 млн. рублей. К сожалению, сумма долговых обязательств предприятия абсолютно коррелируется с суммой, которую должен город этому предприятию. Безусловно, город эти обязательства выполнит, и метро закроет свои текущие долги. В целом я считаю, что ситуация на предприятии абсолютно управляемая, прежде всего, в силу того, что руководством метро занимается вменяемый и высокопрофессиональный менеджмент. Нижегородцы могут быть спокойны и уверены в том, что нижегородское метро будет развиваться.
По инициативе департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства мы обсуждали изменение коэффициентов по единому налогу на вмененный доход. Изменения связаны с тем, что мы в течение пяти лет формировали и продолжаем работать над созданием инвестиционной привлекательности территорий города. Там, где предприниматели только начинают бизнес, существует понижающий коэффициент для расчета налога. Это дает им возможность развить бизнес, и только после того, как территория становится востребованной, с высокой проходимостью, мы рассматриваем возможность повышения коэффициентов, связанных с единым налогом на вмененный доход. При этом повышение составляет не более 10-12 процентов – то есть, это абсолютно посильные для предпринимателей, уместные и своевременные меры.
Я хочу сказать, что главная социальная задача – это сохранение рабочих мест. Мы говорим в основном о субъектах малого предпринимательства, поэтому мы настаиваем на том, чтобы у них были максимально приемлемые условия жизни и развития. Этот вопрос мы рассмотрели, детализировали и будем поддерживать администрацию в стремлении продолжать этот проект.