Алексей Липович Гойхман, председатель комиссии по транспорту и связи, комментирует итоги заседания комиссии 21 марта:
- За последние пять лет впервые на заседании комиссии о проделанной работе и о существующих проблемах отчитывались непосредственно директор профильного департамента и руководители муниципальных предприятий «Нижегородское метро», «Нижегородпассажиравтотранс» и «Нижегородэлектротранс».
В течение предыдущей недели наша комиссия совместно с руководством департамента объехали предприятие «Нижегородпассажиравтотранс» в полном объеме плюс одно из депо «Нижегородэлектротранса», где производится капитальный ремонт вагонов. Поэтому оценивая состояние подвижного состава на сегодняшний день, я бы сказал, что те автобусы, которые были предназначены к списанию, надо списывать. Это около двухсот автобусов. Судя по их состоянию, которое мы увидели, на линию они больше никогда не выйдут. На их восстановление или капитальный ремонт мы затратим гораздо больше средств, чем они отработают в дальнейшем, то есть экономически это крайне не выгодно. Вместе с администрацией города мы однозначно приняли решение о том, что данный подвижной состав должен быть списан, и закуплены, в том числе по программе подготовки к Чемпионату мира по футболу, новые автобусы на газомоторном топливе.
Что касается трамваев, то там ситуация несколько лучше, поскольку амортизация подвижного состава «Нижегородэлектротранса» не достигла ста процентов, как в «Нижегородпассажиравтотрансе». В «Нижегородэлектротрансе» 37 трамвайных вагонов требуют капитального ремонта. В пятницу на встрече с главой администрации города мы этот вопрос обсуждали и договорились о том, что администрация проработает схему, согласно которой в этом году мы сможем восстановить 20 из 37 простаивающих вагонов, то есть больше половины. Думаю, что уже на этой неделе, после заседания городской Думы, мы примем решение о том, где будем брать средства для восстановления вагонов – или из бюджета, или лизинговые платежи.
По основным фондам предприятия «Нижегородпассажиравтотранс», которое мы полностью объехали в пятницу, скажу так: они оставляют желать лучшего, но, как я сегодня не раз говорил на заседании комиссии, учитывая тот дефицит бюджета и те проблемы с бюджетом, год-полтора они могут поработать в том виде, в котором они находятся сегодня. Несколько большей проблемой я считаю то, что предприятие не имеет рабочих диагностических линий, связанных с безопасностью движения, для проверки тормозной системы и рулевого механизма. Эти проблемы будем закрывать и приобретать оборудование для того, чтобы при проведении технического обслуживания эти работы проводились, и наши пассажиры не подвергались риску.
«Нижегородпассажиравтотранс» подготовил перечень проблемных улиц, по которым передвигаются транспортные средства предприятия, при этом они попадают в аварийные ситуации и получают различные дефекты. Дело в том, что если мы возьмем список этих улиц, то получим полный объем проблемных мест в Нижнем Новгороде, может быть, за исключением еще ряда улиц, по которым не ходят автобусы, но они тоже выглядят плачевно. На этих улицах требуется более глубокий ремонт, но, если мы сегодня осуществим ямочный ремонт, это будет уже лучше, чем сейчас. Мы дали рекомендации департаменту по дорожному хозяйству на следующем заседании комиссии доложить, в какие сроки улицы будут приведены в порядок.
Видекомментарий
Все актуальные комментарии