Председатель комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман прокомментировал журналистам итоги заседания комиссии, которое состоялось 23 мая:
- Первые три вопроса повестки заседания комиссии были связаны с отчетами администрации и профильных департаментов о работе за 2015 год и за первый квартал 2016 года. Все цифры мы услышали, я считаю, что подводить итоги за 2015 год уже поздно, а за 2016 год – еще рано, потому что отработан всего лишь первый квартал. Сейчас идет перестройка в работе «Нижегородпассажиравтотранса» и «Нижегородэлектротранса», поэтому мы сможем подвести итоги по завершении текущего года, предоставив возможность новым руководителям муниципальных предприятий реализовать намеченные планы по повышению экономической эффективности.
Мы не случайно поставили последними в повестке заседания комиссии связанные между собой вопросы, чтобы было время для дискуссий на главную тему – о новой комплексной транспортной схеме. Доклад разработчиков КТС был объемным: первая часть содержала перспективы развития всего транспорта и всей дорожной сети, то есть транспортную стратегию развития Нижнего Новгорода до 2030 года. Вторая часть доклада была посвящена транспортным проблемам сегодняшнего дня, которые мы готовы устранить до Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Таким образом, могу сказать, что на сегодняшний день новая транспортная схема практически готова. Оптимизация маршрутной сети состоит в основном из двух моментов. У нас остаются магистральные маршруты, которые будут закреплены за муниципальными предприятиями, то есть основную работу выполнит «Нижегородпассажиравтотранс». Подвозные маршруты будут работать от остановок на магистральных линиях, от станций метро в направлении спальных микрорайонов и в районы наибольшего спроса – это производственные площадки, развлекательные комплексы и другие места, в которые нужно доставлять пассажиров в большом количестве.
Схема проработана московскими проектировщиками профессионально. Мы получили в среду, 18 мая, проект в окончательном виде с учетом тех замечаний, которые мы подавали вместе с департаментом транспорта и связи. Схема требует буквально небольших доработок с учетом проблем, которые характерны именно для Нижнего Новгорода. Эти проблемы накапливались десятилетиями, они связаны с привычкой наших пассажиров добираться на общественном транспорте «от подъезда к подъезду», с существованием дублирующих маршрутов, когда на одной магистрали два-три маршрута. К сожалению, в последние годы эти проблемы только усугублялись, и ликвидировать их в одночасье будет крайне сложно. Тем не менее, комиссия начала работать, и мы знаем, как это сделать.
Появляются определенные сложности с проведением новых конкурсов. Мы имеем право в 2016 году провести конкурс, который не провели в 2015 году: сегодня частные перевозчики по истечении срока договора работают по дополнительному соглашению. Также мы должны провести второй этап конкурса в 2018 году. Мы действительно должны дать возможность частным перевозчикам, которые закупили новый подвижной состав, доработать полный срок договора с администрацией города. Я вообще считаю, что все договоры, которые подписывает администрация города, должны отрабатываться полностью, потому что это деловая репутация администрации. Практически все предприниматели использовали лизинговую схему закупки и еще не расплатились за транспортные средства. Лишать их возможности это сделать мы не имеем никакого права – ни морального, ни юридического. Сейчас нам нужно искать компромисс, чтобы второй конкурс провести в конце 2017 или в самом начале 2018 года, хотя по договору мы должны проводить его в июне 2018 года, но в этом случае мы, естественно, не успеем заменить подвижной состав к Чемпионату мира по футболу.
Мне задают вопросы о том, останутся ли перевозчики на тех городских маршрутах, на которых они работают сегодня. Крайне странный вопрос, потому что перевозчиков определяет конкурс: те, кто выиграет конкурс, и будут заниматься обслуживанием пассажирских маршрутов в Нижнем Новгороде. Условия конкурса на пассажирские перевозки, которые сейчас прорабатываются, однозначно будут жестче - это касается не только подвижного состава, но и современной производственной базы, которой мы ждали от перевозчиков 10 лет и не смогли дождаться практически ни от кого. Кроме того, это требования по наличию диагностических линий для выявления неисправностей для обеспечения безопасности перевозок, подготовке водительского состава, проверке подвижного состава на исправность перед выездом на линию, то есть обеспечение абсолютно профессиональной транспортной работы с соблюдением законодательства в сфере транспорта, которое, к сожалению, сегодня не выполняется. Я говорю об этом в течение последних 5- 6 лет на каждом заседании комиссии. В данный момент у нас нет качественного подвижного состава, проверенного перед выходом на линию, у нас нет подготовленных водителей, непонятно, в каких гаражах производится ремонт и техническое обслуживание подвижного состава. Федеральный закон №220 четко установил требования к организации перевозки пассажиров.
Многие считают, что состояние остановочных павильонов – не настолько принципиальный вопрос. На мой взгляд, это вопрос крайне принципиальный. Я бы объединил три основные темы развития транспорта: введение новой комплексной транспортной схемы, внедрение электронного билета на всех видах пассажирского транспорта, включая частных перевозчиков, иначе он просто не удобен для наших пассажиров, и содержание остановочных павильонов. Мы можем заменить подвижной состав пассажирского транспорта к Чемпионату мира по футболу и, скорее всего, процентов на 80 это будет новый, качественный, современный подвижной состав. Представьте, что новые автобусы будут подъезжать к неблагоустроенным остановкам - так быть не должно. Это сложные, объемные, стратегически важные вопросы, времени на их решение крайне мало – всего два года.
Все актуальные комментарии