Городская Дума Нижнего Новгорода
Актуальный комментарий

28.11.2016«Бюджет-2017 однозначно будет дефицитным, но его доходная часть на 3 млрд. рублей больше, чем в 2016 году»

О планах работы комиссии по имуществу во II полугодии 2014 года

Заместитель главы города Елизавета Солонченко в программе «Дом советов» рассказала о том, как идет работа над бюджетом Нижнего Новгорода на 2017 год, и о том, будут ли возвращены городу градостроительные полномочия.

 

Елизавета Игоревна, бюджет города на 2017-2019 годы внесен в Думу, скоро начнется его обсуждение. Что можете сказать по этому поводу?

Бюджет внесен, и на комиссии по бюджету мы начали его рассматривать. Принимать бюджет мы будем в декабре, а с 25 ноября он будет размещен на официальном сайте и опубликован в газете «День города», у всех нижегородцев будет возможность с ним ознакомиться и задать вопросы на общественных слушаниях, которые пройдут 13 декабря. Бюджет-2017 однозначно будет дефицитным, но его доходная часть на 3 млрд. рублей больше, чем в 2016 году. Сейчас можно сказать, что мы смогли лучше защитить те статьи, которые в этом году, к сожалению, были у нас запланированы только на полгода, например, уборка дорог, на ремонт дорог совсем мало было запланировано средств.

Основные параметры бюджета – более 26 млрд. рублей доходная часть, около 27 млрд. рублей – расходная, дефицит – чуть менее 1 млрд. рублей. Нам внушает оптимизм то, что мы сейчас рассматриваем бюджет не только на 2017 год, а на трехлетнюю перспективу, и планируем, что к 2019 году мы выйдем к профицитному бюджету. Это будет непросто, но мы такую задачу ставим себе и понимаем, как ее решить. Именно для этого мы сейчас и принимаем бюджет в форме программ.

 

Что такое программный бюджет? Чем он лучше для жителей, и почему впервые город принимает не только бюджет на 2017 год, но также ориентируясь на 2018-2019 годы. Что это за нововведение?

Мы часто общаемся с жителями, и они спрашивают, что же мы такого там намудрили, там 22 программы. Это как в семье: мама может дать сыну на репетитора просто так деньги и сказать: «Иди к репетитору и занимайся математикой». А может сказать: «Слушай, я сейчас даю деньги на репетитора, у тебя сейчас тройки, через 20 занятий ты выходишь за счет того, что занимался с репетитором, на устойчивую четверку, еще через 10 занятий идешь на пятерку. Вот это уже программное финансирование, потому что фиксируется результат, который есть сейчас, и на какие показатели человек должен выйти.

Так и в бюджете. По основным задачам, которые есть у города Нижнего Новгорода – это обеспечение жителей комфортным жильем, строительство и ремонт дорог, культура и т.д. – фиксируются показатели, которые есть в настоящее время, и ставятся плановые. Это начало пути к вполне определенной цели.

Я думаю, что через один-два года мы сможем более уверенно говорить о том, какие показатели можно менять. Это федеральный тренд и даже мировой – программный бюджет.

На ноябрьском заседании городской Думы мы рассмотрели все программы, но будем к каждой возвращаться регулярно, смотреть, какие возможности есть еще по улучшению финансирования. Если сейчас средства вкладываются в расселение жилья или инфраструктурные проекты, что они конкретно дадут, какие показатели изменят?

Когда у нас будет очередной отчет главы администрации, мы сможем судить, достигнуты показатели или нет, и если не достигнуты, то почему: мы неправильно запланировали деньги или неправильно их вложили? Это конкретные показатели, по которым можно оценивать эффективность деятельности. Остальное – это некая эфемерность. Я за математику.

 

В Законодательном собрании работа над бюджетом началась чуть раньше, чем в городе, и от этих цифр во многом зависит то, как город будет жить в следующем году. Как Вы думаете, есть ли шанс, что Нижний Новгород не будет обделен, получит средства на развитие?

Мы очень на это надеемся, потому что областное Правительство уже показало себя эффективным лоббистом и привлекло в регион достаточно серьезное федеральное финансирование. Мы также надеемся, что обращения депутатов, которые избраны от города Нижнего Новгорода в региональный парламент, я думаю, что сейчас к ним присоединятся и депутаты других муниципалитетов, будут услышаны. Нам действительно нужно театр «Вера» ремонтировать, решать вопрос с Нижне-Волжской набережной. Поэтому мы обращаемся в региональный парламент с просьбой рассмотреть возможность увеличения финансирования, как по конкретным проектам, так и рассмотреть возможность изменений межбюджетных отношений. Здесь любая форма, любой диалог возможен. Мы надеемся, что будем услышаны.

 

На ноябрьском заседании городской Думы депутаты единодушно проголосовали за то, чтобы вернуть градостроительные полномочия с регионального уровня на муниципальный, как это было всегда. Есть ли шанс добиться справедливость здесь?

Сейчас вопрос даже не в том, надо ли возвращать полномочия – это уже очевидно. Об этом говорит не только город Нижний Новгород, а все крупные города области. Хорошо, если где-то электричка есть, и люди могут доезжать по каждому вопросу и с каждой бумажкой на согласование, но есть отдаленные районы, где неважное сообщение с областным центром. Поэтому речь идет не только о городе Нижнем Новгороде, и мы говорим, что это было бы правильно. Сейчас стоит вопрос о сроках. Я очень надеюсь, что эти сроки будут достаточно короткие, и в 2017 году градостроительные полномочия будут уже у муниципалитета.

 

Депутаты на ноябрьском заседании Думы были вынуждены принять непростое для себя решение – изменение в постановление об установлении льготных категорий воспитанников и учащихся в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях. Расскажите, почему было принято это решение.

Если говорить просто, то у каждого уровня власти есть свои обязательства и свои полномочия. Если федеральным законодательством определено, что социальные льготы дает субъект, а местное самоуправление отвечает за то, чтобы в первую очередь школы были отремонтированы, то так и должно быть. В 2008 году в регионе были приняты все соответствующие законы об этих льготах.

Мы достаточно долго продолжали дублировать часть льгот, и нам логично задают вопрос в областном Правительстве и депутаты Законодательного собрания, когда мы говорим, что нам не хватает на ремонт школ: «Так вы же дублируете льготы, вы разберитесь».

Мы сейчас наводим порядок. Нижегородцы уже привыкли, что питание для детей из малообеспеченных семей было бесплатно, для многодетных семей тоже бесплатно. Раз в городе есть такая традиция, мы приняли решение, несмотря на непростой бюджет, будем дотировать до той областной льготы, которая сейчас существует. Она сейчас покрывает 40% от стоимости горячего питания, а мы будем дотировать до полной стоимости для того, чтобы все малообеспеченные дети получали 100% льготу по бесплатному питанию.

Область сейчас перечисляет деньги на карточки родителям, которым эта льгота положена, примерно такой же механизм будет принят в городе и по детским садам, и по школьному питанию.

 

На этой неделе комитет по присвоению звания «Почетный гражданин города Нижнего Новгорода» принял решение присвоить звание двум выдающимся нижегородцам – бывшему Губернатору Борису Немцову и председателю городского и областного исполнительного совета народных депутатов Александру Соколову. Как депутаты голосовали за это решение?

Можно много говорить о Борисе Ефимовиче, он безусловно был ярким политиком. Бесспорно, он заслуживает того, чтобы на доме, где он жил, появилась мемориальная доска.

А об Александре Соколове могу говорить бесконечно, потому что фактически это наш учитель, учитель Ивана Николаевича Карнилина – главы города. Это человек, который расселил много бараков. При нем город получил самую главную государственную награду – Орден Ленина, заложил важнейшие инфраструктурные проекты, такие как Комсомольское шоссе, проспект Гагарина, больница № 40 на Автозаводе была построена, сколько детсадов и школ. Действительно, это знаменательные личности, поэтому я рада, что у нас такое единодушие было в этом вопросе.

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц