Председатель постоянной комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству Дмитрий Зотович Барыкин прокомментировал итоги заседания комиссии, которое состоялось 28 ноября:
- Мы рассмотрели бюджет департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства на следующий год и пришли к выводу, что есть необходимость обсудить отдельно конкретные статьи, такие как затраты на снос незаконных нестационарных объектов, доходы, получаемые от муниципальных предприятий, и расходование этих средств.
Хочется сказать, что много в бюджете предусмотрено расходов, которые, как уверяют нас профильные департаменты, необходимы для выполнения федеральных законов, и по этим статьям вносятся какие-то незначительные суммы. Я бы это назвал непроизводительными затратами, их, скорее всего, нужно из бюджета вообще исключить и перенести средства на более важные статьи расходов для решения важных социальных задач.
Бюджет для нас – не догма. Проект составлен профессионально. Трехлетнее планирование очень радует, потому что планирование в горизонте одного года – это всегда что-то короткое, эфемерное, невозможно сделать что-то долгосрочное, направленное именно на развитие города. В этот раз мы принимаем не бюджет выживания, а именно бюджет с посылом на развитие, то есть трехлетний горизонт планирования, где мы уже учитываем повышение доходной части бюджета и увеличиваем, соответственно, расходы.
Уровень бюджетного дефицита находится в рамках, установленных федеральным законодательством. Обещания городской администрации по погашению долгов за 2015 год выполняются. Всестороннее обсуждение проекта бюджета, доходов и расходов по отраслям и направлениям деятельности будет продолжено в профильных комиссиях городской Думы при участии профильных департаментов администрации города.
Я не совсем согласен с прозвучавшими на заседании комиссии высказываниями некоторых депутатов о практическом использовании инвестиционного паспорта города. На мой взгляд, инвестиционный паспорт – это очень важный инструмент для понимания того, что сегодня происходит в городе, какие есть свободные площадки для развития, под застройку, из чего эти площадки состоят, какие есть свободные энергетические мощности, что на этих площадках можно построить.
Это, прежде всего, тот объем открытой информации, которую не нужно искать, бегать, составлять для кого-то запросы, а просто открыл документ на сайте, изучил и, если у тебя возникли вопросы, обратился непосредственно в профильный департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства и получил ответы на вопросы, контакты для выполнения своих предпринимательских задач. Прежде всего, это открытость.
Хотелось бы, чтобы инвестиционный паспорт был не просто «для галочки», а реально рабочим инструментом. Мы обратили внимание на этот документ с целью доработать его с точки зрения удобства использования предпринимателями для моментального получения информации: открыл - и вся необходимая и нужная информация есть в этом инвестиционном паспорте. Вот для чего мы инициировали этот вопрос.
Я думаю, что мы на рабочей группе по улучшению инвестиционного климата в городе подробно посмотрим этот документ, дадим рекомендации департаменту экономического развития, инвестиций и предпринимательства, как его доработать.
Я считаю, что мы должны думать о своих предпринимателях, прежде всего, при размещении муниципального заказа. То есть те деньги, которые мы зарабатываем в городе и тратим в бюджете, хотелось бы, чтобы эти деньги зарабатывали и тратили наши же нижегородцы, наши предприниматели, поэтому совершенствовать процедуры муниципальных закупок мы должны и обязаны.