Председатель постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман в программе «Дом советов» рассказал о том, как идет обсуждение бюджета города на 2017 год, как планируется решать проблемы городского транспорта и почему депутаты Гордумы единогласно проголосовали за возвращение полномочий в градостроительной сфере на муниципальный уровень.
- Алексей Липович, бюджет на 2017 год внесен в городскую Думу, и началось обсуждение в комиссиях. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Что касается бюджета в целом, то дефицит 942,6 млн. рублей - это цифра достойная, и с таким дефицитом город может жить и развиваться. Если учитывать условия кризиса, в котором мы сегодня живем и работаем, то основные параметры бюджета меня как депутата устраивают.
- В бюджете на 2017 год повышены ассигнования на социальную сферу – образование, культуру и спорт. Также впервые приняты ориентиры по формированию бюджета города на 2018-2019 годы. Администрация города и депутаты запланировали профицит бюджета уже к 2019 году. Это реальные планы?
- Когда бюджет принимается не на один год, а на три года, это говорит о том, что в городе есть стратегия, перспективный план развития. Хотя я считаю, что на три года – это мало. Тем не менее, это говорит о том, что городские власти вернулись к реализации плана развития города Нижнего Новгорода, а он у нас есть - 10-летний и 25-летний. У города на сегодняшний день действительно есть стратегия, по которой он готов работать, не только латать дыры, не только заниматься сегодняшними проблемами, а заниматься развитием города Нижнего Новгорода.
Может быть, цифры, которые сегодня есть в бюджете 2018-2019 годов, не совпадут с реальностью, тем не менее, без таких задач жить на сегодняшний день нельзя.
Должна быть стратегия, должно быть видение реализации этой стратегии, и с точки зрения финансирования это приведет к тому, что заставит наших чиновников пополнять бюджет, а расходовать его рационально.
- Бюджет состоит из 22-х программ, в том числе программы по развитию транспортной инфраструктуры. Что входит в эту программу и чего ждать нижегородцам?
- Что касается транспорта, то, конечно, хотелось бы получить дотацию чуть больше на льготные пассажирские перевозки из областного бюджета. В этом направлении мы работаем с правительством региона и с депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области. Если брать бюджет только Нижнего Новгорода, то денег, выделенных на транспорт, недостаточно для того, чтобы покрыть все затраты.
Сегодня идет работа с комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания, с Министерством транспорта, направленная на то, чтобы дотации были более объемные и рассчитывались не из 39-ти поездок, а из 50-ти поездок в месяц для льготных категорий граждан.
Мы показали расчеты, подтверждающие тот факт, что в среднем каждый льготник в течение месяца совершает более 55-ти поездок. Поэтому делать расчеты исходя из 39-ти поездок – это неправильно. Мы предложили компромиссный вариант – 50 поездок, а это дополнительно еще около 200 млн. рублей из бюджета области. Сегодня мы ищем варианты, чтобы департамент транспорта смог закрыть все убытки от льготных пассажирских перевозок.
- Редкое единодушие депутаты городской Думы высказали по возврату городу градостроительных полномочий. Как Вы считаете, эти полномочия будут возвращены городу?
- Я являюсь депутатом городской Думы по 15-му избирательному округу - это микрорайон «Гордеевский». В 2009 году администрация города, администрация района зарезервировали небольшой клочок земли в 2 гектара под строительство детсада и ждали, когда появится финансирование для того, чтобы мы могли этот детсад построить.
Проблема с детскими садами в микрорайоне «Гордеевский» на сегодняшний день колоссальная - очередь 500 человек. Мы сегодня рапортуем, что проблем нет. На самом деле, проблема, как была, так и осталась. Что касается ясельных групп, то я повторю, она громадная.
Что происходит? Зарезервировали площадку и ждем денег. Что делает инвестиционный совет в марте или апреле 2016 года? Отдает эту площадку под строительство двух 17-этажных домов с торговым комплексом! А инвестсовет области и не должен знать такие вещи, что в микрорайоне «Гордеевский» сегодня очереди в детсады, колоссальные очереди. Сегодня мамы и папы с ума сходят, не знают, куда детей девать.
Во-вторых, в микрорайоне «Гордеевский» на сегодняшний день 2 школы: № 121 и № 51. Плановая мощность школы № 121 – 1200 человек, а учится 1511 человек, в этом году приняли 8 первых классов. На следующий год планируется принять 9 классов. В школе № 51 такая же ситуация.
Денег на капремонт Центра образования, который закрылся 1,5 года назад, не выделяется, у города такой возможности нет. Тем не менее, инвестсовет принимает решение построить два 17-этажных дома, где появятся дети школьного и дошкольного возраста, при этом не думая, какие проблемы вникнут у людей, переехавших в эти дома: в детсад не попасть, в школу не попасть. Вот вам живой пример того, чего делать категорически нельзя. Такие вещи будут до тех пор, пока градостроительные полномочия не вернутся городу. Поэтому вы видели на заседании городской Думы единогласное голосование депутатов 39:0 – за возврат Нижнему Новгороду градостроительных полномочий.
Это говорит о том, что депутаты городской Думы, реально работая на своих округах, видят подобное на каждом шагу. Город на сегодняшний день лучше области знает потребность своих районов и микрорайонов. Полномочия однозначно надо возвращать.
- На ноябрьском заседании депутаты приняли решение об изменении постановления о предоставлении льгот категориям детей из малообеспеченных семей. Что Вы думаете по этому поводу?
- В настоящее время согласно федеральному законодательству малоимущие семьи получают компенсацию на питание детей-школьников из регионального бюджета. Мы на сегодняшний день повторяемся, дублируем этот закон. Городские власти не могут дублировать льготу, но добавлять к ней свою какую-то долю они вправе. Поэтому город предложил области разработать механизм софинансирования льгот для нуждающихся категорий граждан. Фактически наши льготы противоречили федеральному закону и дублировали установленные льготы, и городской бюджет ежегодно тратил 180-230 млн.рублей.
Сегодня мы эти деньги можем перераспределить, причем перераспределить внутри департамента образования, и отправить на капремонт школ. Мы делаем это, потому что в некоторых микрорайонах не можем больше года открыть школы, так как не можем их капитально отремонтировать. Я уже не говорю о строительстве новых школ. Высвободившиеся средства однозначно не будут изъяты у департамента образования. Они будут просто направлены на капремонт, на поддержку школ.
Все актуальные комментарии