Председатель постоянной комиссии городской Думы по развитию города, строительству и архитектуре А.В.Дранишников прокомментировал телекомпании «Волга» вопрос о благоустройстве Нижневолжской набережной. Предлагаем ознакомиться с полной версией записанного журналистами комментария.
- На мое имя - как председателя комиссии по развитию города, строительству и архитектуре - поступило письмо от ветеранов Волжского пароходства с вопросами о судьбе проекта реконструкции Нижневолжской набережной. Вопросы, которые интересовали ветеранов, касались судьбы причальной стенки и функционирования благоустраиваемой территории в качестве территории для приема судов, их загрузки и разгрузки.
Поэтому такое совещание мною было подготовлено, я пригласил ветеранов Волжского пароходства, пригласил специалистов, которые занимались проектированием, пригласил департамент строительства, и состоялся очень хороший, позитивный, на мой взгляд, разговор, в результате которого на все вопросы были найдены ответы.
Что касается причальной стенки, то, конечно, она тоже учтена в проекте. Городской администрацией был проведен конкурс по обследованию причальной стенки, но в связи с тем, что организация, которая не выиграла конкурс, оспаривает результаты конкурса, возникли юридические коллизии. Уже состоялось рассмотрение дела в арбитражном суде, и действия администрации были признаны правомерными. Но сейчас они подали апелляцию. Нужно набраться немного терпения и дождаться окончания юридических споров – по мнению администрации города - это конец июня.
Интересно, что один из ветеранов - А.Б.Голубков, который 10 лет руководил институтом и проектировал эту причальную стенку, как раз был на нашем совещании и рассказал, что, когда планировалось строительство, эта причальная стенка была рассчитана под отметку 63 метра. Когда работы остановились, и в полной мере заработала Чебоксарская ГЭС, было принято решение о том, чтобы причальная стенка была отсыпана на 10 метров.
Изначально никогда наши суда не подходили к причальной стенке, то есть она должна была использоваться при других глубинах. Наводились понтоны, и соответственно, причальная стенка в этом качестве не функционировала.
На сегодняшний день эта ситуация остается, и наша задача – оценить состояние причальной стенки в рамках этого проекта, выполнить необходимые работы и привести ее в нормальное состояние.
Второй вопрос, который интересовал ветеранов речного флота, - это возможность заезда транспорта, загрузки и разгрузки судов. Проектанты докладывали, что в проекте, который разработан, заезды для транспорта предусмотрены. Если у нас через какое-то время, через 2-3 года, произойдет увеличение пассажиропотока, это позволит грузовому транспорту подходить, осуществлять загрузку и разгрузку, заправлять теплоход. Это все реально сделать именно здесь.
На эти основные вопросы ответы получены и принято решение, что мы будем за этим смотреть. Я как председатель комиссии пригласил ветеранов к участию в совещаниях. Мы приняли решение о том, что, как только начнутся работы, будем собираться здесь, на месте – компания «ВодоходЪ» нам даже предоставит помещение - и будем проводить совещания.
А.А. Сериков на совещании высказал очень интересное предложение о необходимости проведения общественной экспертизы проекта. Я тоже это предложение поддержал, мы с этим мнением согласились.
Сразу же хочу сказать, что работа комиссии будет открытой, доступ к информации будут иметь все. Ветераны дали согласие. Будем совещаться, собираться, смотреть, что необходимо сделать, самое главное, чтобы все, что изначально было заложено, было сохранено.
Что еще важно: мы не должны забывать о том, что проект благоустройства Нижневолжской набережной разбит на два этапа. Первый – до Чемпионата мира по футболу, второй – после Чемпионата мира по футболу. Хочу сказать, что для любого человека, который рожден в городе Нижнем Новгороде, независимо от района, где он проживает, это самое святое место, поэтому мы должны сделать так, чтобы эта территория функционировала и была действительно видовым местом для всех жителей города Нижнего Новгорода.
Во вторую часть проекта у нас есть возможность вносить какие-то корректировки, по этому поводу мы будем советоваться и с ветеранами Волжского пароходства, чтобы не потерять функционал именно речного вокзала, и в то же время будем общаться с жителями города для того, чтобы выяснить, какие изменения необходимо вносить.
Все актуальные комментарии