Директор департамента градостроительного развития и архитектуры А.Н.Коновницына представила проект нового нормативного документа - Правил размещения и эксплуатации рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода. По словам А.Н.Коновницыной, этот правовой акт призван упорядочить рекламную деятельность на муниципальном общественном транспорте, установить требования к размещению рекламы, указать места и возможные способы, регламентировать проведение торгов на право размещения рекламы, что позволит повысить эффективность использования муниципального имущества и обеспечить дополнительные поступления в бюджет Нижнего Новгорода.
«Нужно упорядочить рекламную деятельность не только на муниципальном, но и на частном транспорте, - предложил депутат Г.Е.Карачевский. – Частникам тоже должны быть поставлены условия, пресекающие хаотичное размещение рекламных аншлагов на окнах, дверных проемах и т.д.». Комиссия по транспорту и связи приняла решение рекомендовать Правила размещения и эксплуатации рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, к рассмотрению на заседании городской Думы 21 июня. Департаменту градостроительного развития и архитектуры было предложено совместно с департаментом транспорта и связи проработать возможность дополнения конкурсных условий для частных перевозчиков требованиями по размещению рекламы.
Депутат Е.И.Лазарев инициировал обсуждение проблемы транспортного обслуживания деревни Новопокровское Советского района. В Новопокровском насчитывается 2,5 тысячи жителей, которым недоступен общественный транспорт – до ближайшей остановки несколько километров.
Как сообщил директор департамента транспорта и связи А.В.Голофастов, организовать пассажирские перевозки невозможно, потому что проезжая часть дороги от улицы маршала Малиновского до деревни Новопокровское не соответствует нормативам для организации движения общественного транспорта. На приведение дороги в нормативное состояние необходимо 75 млн. рублей. Также департаментом транспорта и связи согласована схема подъездной дороги от улицы Академика Сахарова до микрорайона КМ «Анкудиновский парк», разработанная ООО «Фирма «ДОМОС». Данная схема предусматривает организацию двух остановочных пунктов городского пассажирского транспорта с юго-западной части деревни Новопокровское и одного остановочного пункта вблизи ТИЗ «Новопокровское», а также строительство разворотной площадки для автобусов. В перспективе, когда эту дорогу построят, по ней планируется организовать движение автобусов одного или нескольких муниципальных маршрутов регулярных перевозок для обеспечения транспортного обслуживания деревни Новопокровское и ТИЗ «Новопокровское».
Директор департамента строительства Ю.М.Щеголев отметил, что около деревни Новопокровское идет активное жилищное строительство, и инвесторы намерены построить дорогу и остановки, которыми смогут воспользоваться и жители Новопокровского. Ю.М.Щеголев сообщил, что с Правительством Нижегородской области ведутся переговоры о включении строительства дороги в программу строительства инженерной инфраструктуры на 2020-2022 годы.
Комиссия по транспорту и связи рекомендовала главе администрации Советского района В.О.Исаеву совместно с руководителями профильных департаментов администрации города отработать все варианты решения проблемы транспортного обслуживания жителей деревни Новопокровское и представить конкретные предложения, на основании которых комиссия по транспорту и связи будет обращаться к главе администрации Нижнего Новгорода с ходатайством о финансировании мероприятий из бюджета.
По инициативе депутата Г.Е.Карачевского, комиссия по транспорту и связи получила сведения об обновлении трамвайно-троллейбусного парка. Директор департамента транспорта и связи А.В.Голофастов доложил, что на 1 января 2017 года парк подвижного состава МП «Нижегородэлектротранс» составлял 300 трамваев и 194 троллейбуса, из них сверхнормативный срок эксплуатации имели 205 трамваев и 129 троллейбусов – около 67% подвижного состава требует списания.
По информации департамента транспорта и связи, в 1999 году была разработана Программа продления сроков службы подвижного состава за счет проведения восстановительных ремонтов различной степени сложности, с момента ее внедрения в МП «Нижегородэлектротранс» были капитально отремонтированы 180 трамваев и 146 троллейбусов. Эти меры позволили сохранить предприятие электрического общественного транспорта для города. За последние 15 лет выпуск подвижного состава городского наземного электротранспорта составляет 100% от плана.
В соответствии с действующими нормами сроков эксплуатации следует ежегодно закупать 15 трамваев и 14 троллейбусов, ориентировочная стоимость трамвая составляет 25 млн. рублей, троллейбуса - 11 млн. руб.
Оставшемуся подвижному составу с истекшим сроком эксплуатации с целью снижения нагрузки на бюджет необходимо проводить капитально-восстановительные ремонты с продлением срока службы трамваев на 10 лет, а троллейбусов на 7 лет. Ежегодно нужно капитально ремонтировать по 6 троллейбусов и по 14 трамваев. Ориентировочная стоимость капитально-восстановительного ремонта трамвая с модернизацией тягового электропривода до 16 млн. рублей, троллейбуса – до 2-х млн. рублей.
Председатель комиссии по транспорту и связи А.Л.Гойхман напомнил о своевременной помощи областного правительства по приобретению 200 автобусов и предложил обратиться в Правительство Нижегородской области с просьбой о выделении 350 млн. рублей на капитально-восстановительный ремонт нижегородских трамваев. Депутат Г.Е.Карачевский подчеркнул, что первый российский трамвай был пущен именно в Нижнем Новгороде.
Фоторепортаж