Председатель постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике М.С.Фельдман подвел итоги, состоявшегося 18 сентября, заседания комиссии:
- Сегодня комиссия по бюджетной, финансовой и налоговой политике рассмотрела порядка десяти вопросов. Первый вопрос – это стандартная техника, связанная с коррекцией городского бюджета на 221 млн.рублей. Именно настолько меняется сумма доходов и расходов муниципальной казны. Как формируется доходная часть: 71,1 млн.рублей – собственные дополнительные источники городского бюджета (штрафы, пени, аренда муниципального имущества, продажа участков земли), а 150 млн.рублей – это трансферты регионального бюджета. Предлагаются затраты, связанные практически со всеми сферами муниципальной казны, и в большей части здесь доминирует транспортная составляющая. Анонсированы покупка новых вагонов метро, новых автобусов, как к Чемпионату мира, так и в части создания комфортной среды обитания. Полагаю, что предложенные корректировки техничны и в части формирования собственных доходов, и в части расходных предложений городской администрации. Я думаю, в среду Дума примет эти предложения.
Разобрали на комиссии несколько вопросов в части приведения в в соответствие с федеральным бюджетом положений, связанных с бюджетным процессом, с муниципальным долгом.
Я на одну составляющую хочу обратить внимание: депутаты вместе с Д.З. Барыкиным инициировали ситуацию рождения в рамках муниципальной программы помощи субъектам малого и среднего предпринимательства и одна из позиций – речь о возможности выдачи муниципалитетом муниципальных гарантий. В проекте программы предусмотрена комплексная система поддержки предпринимательства: и кредитные позиции, и льготные позиции, и предоставление льготной ставки по аренде муниципальных помещений, но один из форматов – гарантийные позиции, то есть то, что генерит, может выпускать городской бюджета в пользу субъектов малого предпринимательства. Техника сложная. На сегодняшний день у муниципалитета нет ни копейки обязательств в части гарантий, но как помощь, как дотация, как финансовый инструмент востребованная и полезная для субъектов малого и среднего предпринимательства. Поэтому готовимся к этой позиции. Я думаю, что в октябре доведем до ума проект программы по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде.
Что касается облигационного займа: я уже сегодня сказал, что мы идем в рамках тренда прогнозов от возможностей, и она выглядит от конца октября – начала ноября как время входа. Наверное, все в курсе, что сегодня и ключевая ставка на полпункта скорректировалась. Это добавляет оптимизма, поскольку помогает рассчитывать на снижение процентной цены купона. Есть статистика, которую департамент финансов представил по субъектам и муниципалитетам. Повторю: мы были правы в прогнозе. Мы подошли к этой штанге. Думаю, что в конце октября, в ноябре мы сможем приступить к реальной эмиссии. Надеемся на ставку, которая будет не более 8%.
Комиссия также единогласно поддерживает предложение о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты Ирины Николаевны Семашко. Это человек, с которым мы много работали много лет. Она знает работу не только администрации, а главное - муниципальных предприятий, в которых бенефициаром является муниципалитет, понимает экономику, проблемы и разрывы, которые есть в работе, что нам сегодня и надо. Поэтому комиссия будет предлагать депутатам поддержать предложение о выдвижении Ирины Николаевны на должность главы контрольно-счетной палаты.
В конце заседания мы обсудили планы работы комиссии до конца текущего года. Впереди - последний квартал 2017 года, работа предстоит насыщенная, поскольку это и анализ достижений или разрывов, которые в течение года формировались, и подготовка к бюджету 2018 года.