Сегодня в городской Думе под председательством Дмитрия Барыкина и при участии заместителя главы города Михаила Кузнецова, депутата Николая Сатаева состоялось заседание постоянной комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству. Депутаты рассмотрели проект решения городской Думы "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов" в части профильных вопросов комиссии.
Директор департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода Юрий Мочалкин в своем докладе отметил, что бюджет сформирован в программном виде на три года 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов. Собственные доходы бюджета города к 2020 году по сравнению с 2018 годом вырастут на 1,0 млрд. руб. и составят 14,1 млрд. руб. Расходы бюджета за счет собственных доходов к 2020 году по сравнению с 2018 годом вырастут на 460,0 млн. руб. и составят 14,1 млрд. рублей.
В проекте бюджета города на 2018 год сумма доходов составляет 28,8 млрд. руб. (в 2017 году -26,2 млрд. руб.), в том числе:
- собственные доходы 13,2 млрд. или 46,0 % (в 2017 году утвержденный бюджет -13,0 млрд. или 49,7 %);
- безвозмездные поступления 15,6 млрд. или 54,0 % (в 2017 году утвержденный бюджет -13,2 млрд. или 50,3 %) .
В структуре собственных доходов основную часть составят:
налог на доходы физических лиц в сумме 6,6 млрд. руб. или 50,0 % (в 2017 году утвержденный бюджет- 6,1 млрд. руб. или 47,0 %);
доходы от использования муниципального имущества в сумме 2,4 млрд. руб. или 18,2 % от собственных доходов (в 2017 году утвержденный бюджет 2,5 млрд. руб. или 19,2 %);
налоги на имущество (земельный налог и налог на имущество физических лиц) в сумме 1,6 млрд. руб. или 12,0 % (в 2017 году в сумме 1,8 млрд. руб. или 13,8 %).
Общая сумма расходов на 2018 год составляет 29,2 млрд. руб. (в 2017 утвержденный бюджет -27,1 млрд. руб.).
Наибольший удельный вес в расходной части бюджета составляют:
расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт)- 18,6 млрд. руб. или 63,6% от общих расходов бюджета (2017 год утвержденный бюджет - 17,0 млрд. руб. или 63,0%;
расходы на транспорт и дорожное хозяйство-5,9 млрд. руб. или 20,3% (2017 год утвержденный бюджет - 5,8 млрд. руб. или 21,6%);
общегосударственные расходы-1,8 млрд. руб. или 6,1 % (2017 год- 1,7 млрд. руб. или 6,3 %);
расходы на жилищно-коммунальное хозяйство-1,7 млрд. руб. или 5,8 % (2017 год- 1,3 млрд. руб. или 4,7%);
расходы на обслуживание муниципального долга- 850,6 млн. руб. или 3,0 % (2017 год- 1,0 млрд. руб. или 3,6 %).
Запланированный размер дефицита составит 425,0 млн. руб. (или 3,2% от собственных доходов города при нормативе в 10%), который планируется покрывать за счет банковских и бюджетных кредитов.
Юрий Мочалкин привел суммы расходов, запланированные в проекте бюджета города на 2018 год на развитие экономики и предпринимательства:
- на мероприятия в области информационно-аналитического обеспечения, программного планирования и прогнозирования социально-экономического развития города Нижнего Новгорода в сумме 730,00 тыс. руб. (2017 год – 700,00 тыс. руб.) (предоставление статистической информации Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, характеризующей состояние экономики и социальной сферы города);
- на оценку рыночной стоимости объектов для нужд города Нижнего Новгорода в сумме 4 645,2 тыс. руб. (2017 год – 2 000,00 тыс. руб.).
С 2018 года будет действовать новая муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде». В рамках данной программы предусмотрены ассигнования:
- на оказание поддержки в виде субсидий начинающим малым и средним предприятиям по приоритетным отраслям на создание собственного дела, возмещение части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности в сумме 11 233,60 тыс. руб.
- на создание гарантийного фонда для предоставления поручительства и залогового обеспечения малому и среднему бизнесу в сумме 2 400,00 тыс. руб.
- на создание центров коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, участие в реализации программы по предоставлению комплексной консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства путем создания МФЦ для бизнеса (создание окон обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в МФЦ) в сумме 4 000,0 тыс. руб.
- на проведение комплекса маркетинговых исследований во взаимодействии с отраслевыми общественными объединениями и экспертным сообществом о рыночной среде, перспективных местах для развития различных видов бизнеса в сумме 180,0 тыс. руб.
- на создание на официальном сайте администрации города и поддержание в актуальном состоянии раздела, аккумулирующего информацию о рыночной среде, перспективных местах для развития различных видов бизнеса, каталоге типовых бизнес-планов для отдельных видов деятельности, всех существующих видах поддержки малых и средних предприятий, создание единого реестра инновационных продуктов, технологий и услуг, реализуемых на территории города Нижнего Новгорода, создание реестра надежных поставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сумме 330,00 тыс. руб.
- на организацию и проведение городских конкурсов, смотров, специализированных выставок, содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства города в областных конкурсах, популяризацию предпринимательской деятельности среди молодежи, в т.ч. организация бизнес-квестов, деловых игр в сумме 800,00 тыс. руб. (2017 год – 1 000,00 тыс. руб.).
- на освобождение земельных участков от самовольно установленных нестационарных торговых объектов в сумме 4 900,00 тыс. руб. (2017 год – 4 000,0 тыс. руб.) (по заявке ДЭРИиП планируется снести 231 объект со средней стоимостью демонтажа в сумме 20,0 тыс. руб.);
- на выполнение мероприятий по упорядочению размещения нестационарных торговых объектов МКУ «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода» в 2018 году предусмотрено 13 556,40 тыс. руб. (2017 год – 14 557,30 тыс. руб.), в том числе на утилизацию неликвидных НТО, принятых в муниципальную казну, в сумме 533,0 тыс. руб., на содержание МКУ «УМС» в сумме 13 023,40 тыс. руб.
- на организацию и проведение городских мероприятий (конкурсов, фестивалей и смотров), направленных на популяризацию деятельности в сфере потребительского рынка и услуг в сумме 600,00 тыс. руб.
На техническую поддержку информационных систем в 2018 году предусмотрено 324,00 руб. (в 2017 году – 3 000,00 руб.).
Всего по департаменту департаментом экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода предусмотрены ассигнования в сумме 43 700,00 тыс. руб.
Комментируя доклад директора департамента финансов, председатель комиссии Дмитрий Барыкин отметил:
- Хочется отметить положительные тенденции: депутатам предоставляют подробные пояснительные записки о бюджете города Нижнего Новгорода. Мы видим все цифры, они четко расписаны, понятно, откуда берутся налоговые, неналоговые доходы, каким образом формируется бюджет. У нас с вами с одной стороны, налоговые доходы растут, что говорит о том, что наши предприятия, созданные рабочие места приносят доходы в город, но неналоговая часть, а это почти половина бюджета, снижается. Думаю, что городской администрации необходимо предпринимать меры для поиска дополнительных источников доходов в бюджет города. Нам необходимо увеличивать неналоговые поступления или заниматься перераспределением налоговых поступлений, которые поступают в федеральный и региональный бюджеты в сторону муниципального образования. Нам необходимо работать, активно развивая предпринимательство, используя те инструменты и ресурсы, которые сегодня имеются в городе - это муниципальное имущество, которое необходимо более эффективно использовать, зарабатывая на этом деньги, которые должны поступать в бюджет.
Фоторепортаж
Видеорепортаж