Депутаты комиссии по транспорту и связи под постоянным контролем держат вопросы безопасности дорожного движения. Вот и на сегодняшнем заседании депутаты А.Л.Гойхман (председатель), Д.А.Анисимов и А.Ю.Волков вновь вернулись к вопросу состояния дорожной разметки в городе и обсудили проблему содержания и благоустройства остановочных павильонов.
Заместитель директора департамента транспорта и связи В.Г.Дельфинов проинформировал депутатов о том, что в текущем году площадь нанесенной дорожной разметки составила 170 тысяч квадратных метров, на что из бюджета города потрачено 20 млн. рублей. В основном применялась технология нанесения лакокрасочными материалами, а 2 тысячи квадратных метров было размечено термопластиком. Департамент уже сверстал планы на следующий год: на 140 тысячах кв. метрах запланировано нанести разметку лакокрасочными материалами, 50 тысяч кв. метров -термопластиком, на что потребуется 38 и 18 млн. рублей соответственно. Если при утверждении бюджета города на 2013 год эти суммы будут утверждены, то Нижний Новгород будет обеспечен дорожной разметкой на 100 процентов (разумеется, речь идет о дорогах с асфальтовым покрытием, а не о дорогах четвертой категории, которых в городе более тысячи; в качестве примера была приведена улица Композиторская).
По информации председателя комиссии А.Л.Гойхмана, в ближайшее время Госдумой будет принят федеральный закон, регламентирующий нормативы дорожной разметки. Кстати, в развитых странах дорогу, пусть и новую, без нанесенной дорожной разметки использовать запрещено. По заверению чиновника администрации, город полностью готов к таким требованиям. Депутат А.Ю.Волков поинтересовался стоимостью работ одного квадратного метра разметки. Оказалось, что при гарантии в три месяца, 1кв.метр при нанесении лакокраской стоит 133,5 рублей, а термопластиком – 763 рубля при гарантии в один год. Председатель комиссии А.Л.Гойхман уверен, что термопластик качественнее, а потому предпочтительнее, тем более, с учетом нашего климата и реагентов, которыми посыпаются дороги в зимний период.
При обсуждении вопроса о содержании и благоустройстве 1070 городских остановочных павильонов выяснилось, что теперь функции муниципального заказчика по их содержанию возложены на администрации районов, а не на дорожную службу, департамент транспорта и рекламную службу города. В городском бюджете на эти цели средств нет - значит, нужно искать способы заинтересовать бизнес – сообщество. Депутат Д.А.Анисимов всем перечисленным службам предложил найти общий язык и выработать полезный и выгодный для города алгоритм совместных действий. Районы дадут полную информацию по количеству и состоянию остановочных павильонов, а рекламная служба предложит представителям рекламного бизнеса обустроить остановки с пользой для себя и для города. Поручение такое комиссия дала, чтобы через месяц вернуться к предметному обсуждению данной темы.