Депутат городской Думы Нижнего Новгорода, заместитель секретаря Нижегородского регионального отделения партии «Единая Россия», региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Станислав Прокопович принял участие в селекторном совещании в режиме видеоконференции по обсуждению работы в рамках проекта.
Федеральный проект «Безопасные дороги» запускает мониторинг расположения и работы передвижных камер видеофиксации нарушений ПДД, чтобы защитить автомобилистов от несправедливых штрафов. Об этом заявил координатор партийного проекта, зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский в ходе селекторного совещания.
Он отметил, что на начало 2019 года в России насчитывалось 11,5 тыс. стационарных, 3,8 тыс. передвижных и 703 мобильных камеры видеофиксации.
«Благодаря камерам видеофиксации должна обеспечиваться безопасность дорожного движения, но сегодня, судя по многочисленным обращениям граждан в адрес партпроекта, их расположение на дорогах зачастую обусловлено поступлениями в бюджет», - подчеркнул Афонский. Также координатор партпроекта поручил региональным координаторам обратиться в территориальные органы ГИБДД и общественные организации с целью запроса информации о количестве обращений на неверную фиксацию нарушений. «В целях выявления подобных случаев прошу провести опрос среди водителей о неправильно установленных камерах и некорректной фиксации нарушений. Мы, в свою очередь, обратимся в федеральные общественные организации, чтобы иметь полную картину по данному вопросу», - сказал он.
Как отметил Станислав Прокопович, все установленные технические средства контроля - фото и видеокамеры - призваны решить одну единственную задачу – снижение количества ДТП на дорогах. «Однако мы видим, что в настоящее время они стали средством наживы для некоторых недобросовестных частных компаний. Далеко не перед всеми фото- и видеокамерами установлены предупреждающие знаки. Также наблюдается некорректная работа установок с погрешностью до 10%. Считаю, что все средства фото- и видеофиксации должны контролироваться государством – Ростехнадзором, ГИБДД, министерством транспорта, чтобы осуществлялся контроль за их работой и калибровкой каждого прибора. Главное, чтобы выполнялась основная задача технических средств контроля – снижение количества аварийных ситуаций на дорогах», - сказал депутат.