Председатель постоянной комиссии по экологии Михаил Кузнецов прокомментировал итоги заседания постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по экологии, состоявшегося 16 апреля 2019 года:
«Для депутатов тема использования противогололедных реагентов на дорогах, можно сказать, родная, поскольку именно комиссия Думы по экологии подняла этот вопрос два года назад. Вместе с коллегами из Законодательного собрания мы добились выделения денежных средств, но, к сожалению, объем использования реагентов пока очень маленький: 3,5 тыс. тонн в 2018 году, 6,5 тыс. тонн в 2019 году. Этого не хватило даже на все дороги категории А.
Действительно, реагенты дороже, чем песок, но здоровье людей несравнимо дороже. Тем более, что при пересчете стоимости тонны реагентов и тонны песко-соляной смеси сообразно их эффективности, разница уже не будет такой существенной. А если при расчете учитывать не только стоимость песко-соляной смеси, но и стоимость ее уборки весной с дорог, то, думаю, они могут и сравняться. На дорогах города сейчас лежит примерно 80 тысяч тонн песка. Мосты в пробках – техника убирает песок, насыпанный на дороги за зиму. И до конца его убрать не получится, а мы потом будем дышать этой пылью.
Однако в работе с реагентами есть одна сложность – их нужно правильно применять. И сегодня в городе стоит проблема нехватки специализированной техники для работы с реагентами. По данным городской администрации, Нижнему Новгороду необходимо 30 единиц техники, которая может обрабатывать дороги реагентами. Комиссия по экологии обратилась к администрации города с рекомендацией дать предложения по изменениям в бюджет, чтобы приобрести эту технику и новый объем реагентов. Мы взяли вопрос под контроль. Будем ждать предложений и готовы обратиться в Законодательное собрание Нижегородской области за финансированием».
Видеокомментарий Михаила Кузнецова