Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

22.05.2019Доклад председателя контрольно-счетной палаты Нижнего Новгорода Ирины Семашко о деятельности КСП в 2018 году

Доклад председателя контрольно-счетной палаты Нижнего Новгорода Ирины Семашко о деятельности КСП в 2018 году

На заседании городской Думы Нижнего Новгорода 22 мая 2019 года депутаты приняли к сведению отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода в 2018 году. С докладом по вопросу выступила председатель контрольно-счетной палаты Ирина Семашко.

 

«Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода за 2018 подготовлен в соответствии с действующим законодательством и направлен Главе города и в городскую Думу с соблюдением установленных сроков.

Деятельность контрольно-счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы на 2018 год.

План работы контрольно-счетной палаты был сформирован в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ, и №6-ФЗ от 07.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетной палате.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Основные показатели деятельности за 2018 год:

 

Наименование показателя

2017

2018

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.), в том числе:

36

34

контрольных мероприятий (ед.)

15

13

экспертно-аналитических мероприятий (ед.)

21

21

Объем финансовых нарушений (млн.руб.)

166,6

860,2

Объем недостатков и нарушений, связанных с порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом (млн.руб.)

228,2

9 346,0

Количество направленных представлений (ед.)

11

16

Количество объектов, охваченных контрольными мероприятиями (ед.)

15

14

Методическое обеспечение деятельности КСП:

   

разработаны стандарты организации деятельности и внешнего муниципального финансового контроля  (ед.)

-

14

стандарты разработаны и утверждены в 2018 году (ед.)

-

2

начата разработка стандартов (утверждены в феврале 2019 года) (ед.)

-

12

начата разработка методических рекомендаций по осуществлению полномочий в сфере противодействия коррупции (ед.)

-

1

Экспертиза муниципальных правовых актов (ед.)

-

15

Объем исходящей корреспонденции (запросы в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий) (ед.)

309

297

Объем входящей корреспонденции (ед.), в том числе:

159

257

из надзорных органов (ед.)

9

15

из органов внутренних дел (ед.)

7

5

 

 

 

В отчетном периоде изменились подходы к формированию плана работы контрольно-счетной палаты – увеличилось количество мероприятий, направленных на проверку всей финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.

В результате проведения комплексных контрольных мероприятий существенно вырос объем выявленных финансовых нарушений и недостатков (со 166,6 млн. рублей в 2017 году до 860,2 млн. рублей в 2018 году).

Рост в отчетном периоде количества представлений (с 11 до 16), направленных по результатам контрольных мероприятий является индикатором эффективности деятельности КСП.

Важным показателем эффективности работы контрольно-счетной палаты также является рост объема проверенных средств – в 1,9 раза (без учета стоимости муниципального имущества) (с 1,9 до 3,5 млрд. рублей).

Объем и характер выявленных контрольно-счетной палатой нарушений в 2018 году следующий:

  • нарушение порядка оформления договорных отношений на сумму 245,6 млн. рублей связаны с необоснованным пролонгированием ранее заключенных контрактов без проведения конкурсных процедур.
  • нарушения ведения операций на расчетных счетах в сумме 202,5 млн. рублей заключаются в несоблюдении порядка санкционирования расходных операций.
  • нарушения на сумму 154,5 млн. рублей связаны с  документальным оформлением приемки работ и нарушением порядка заключения и условий реализации контрактов.
  • сумма недополученных доходов, по оценке контрольно-счетной палаты, составила 88,3 млн. рублей (15,3 млн. – средства городского бюджета,  73,0 млн. рублей – средства муниципальных предприятий) в основном в результате отсутствия претензионной работы, занижения стоимости оказанных услуг.
  • основными причинами неправомерных выплат надбавок, компенсационных и иных выплат в сумме 50,6 млн. рублей явились:

-отсутствие в локальных нормативных актах оснований для данных выплат;

-выплаты работникам, должности которых не предусмотрены штатным расписанием.

  • аудит закупок выявил нарушения законодательства о закупках для муниципальных нужд на сумму 36,4 млн. рублей как в муниципальных учреждениях, так и в структурных подразделениях администрации.

 

При проведении контрольных мероприятий КСП уделялось особое внимание соблюдению порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Объем недостатков, связанных с муниципальным имуществом, составил 9,2 млрд. рублей, а объем нарушений 82 млн. рублей. 

Основная сумма (это почти 9,2 млрд. рублей) связана с передачей имущества муниципальному учреждения, функциями которого, в соответствии с Уставом, не предусмотрено использования данного имущества (на сумму 6,9 млрд. рублей) и неисполнением постановления администрации города о передаче недвижимого имущества (на сумму 2,3 млрд. рублей).

Остальная сумма нарушений (82 млн. руб.) – это несвоевременное отражение в учете объектов муниципального имущества, отсутствие документов по передаче основных средств, непринятие мер к списанию объектов муниципального имущества, непроведение или проведение не в полном объеме инвентаризации имущества.

По результатам контрольных мероприятий были составлены акты, в которых отражались все вышеуказанные нарушения (как финансовые, так и нефинансовые) и направлено 16 представлений.

Акты по результатам контрольных мероприятий направлены главе города Нижнего Новгорода, в Прокуратуру (по соглашению о сотрудничестве и взаимодействии), в городскую Думу (по запросу).

Необходимо отметить, что администрация города не бездействует, принимаются меры по устранению нарушений и недостатков, указанных в представлениях.

По финансовым нарушениям и недостаткам на сумму 777,9 млн. рублей, или 90,4%администрацией города приняты меры, что является высоким показателем.

В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии от 10.11.2016 материалы по результатам 13-ти контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру города Нижнего Новгорода, по которым проводится соответствующая работа надзорными и правоохранительными органами.

Экспертно-аналитические мероприятия проводятся контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в целях обеспечения непрерывности контроля на всех стадиях бюджетного процесса.

Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется контрольно-счетной палатой в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

В отчетном периоде проведено 21 экспертно-аналитическое мероприятие.

При проведении экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось следующим вопросам:

  • системное планирование;
  • взаимодействие с администраторами доходов;
  • межбюджетные трансферты;
  • объекты незавершенного строительства;
  • исполнение расходной части (по муниципальным программам);
  • получение доходов от использования имущества.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий выработано и направлено в администрацию города Нижнего Новгорода более 40 предложений и рекомендаций.

В отчете контрольно-счетной палаты приведен подробный перечень необходимых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с требованиями действующего законодательства контрольно-счетной палатой впервые проведена большая методическая работа.

Разработано 14 стандартов организации деятельности и внешнего муниципального финансового контроля.

В рамках реализации своих полномочий контрольно-счетная палата принимает участие в работе городской Думы, в комиссиях администрации, осуществляет взаимодействие с контрольно-счетной палатой Нижегородской области и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.

В соответствии с №6-ФЗ контрольно-счетная палата размещает информацию о своей деятельности на официальном сайте городской Думы в разделе «Контрольно-счетная палата».

С учетом итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в декабре 2018 года утвержден план работы на 2019 год. 

Приоритетное направление деятельности контрольно-счетной палаты в текущем году – проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Внимание также будет уделяться стандартизации деятельности, усилению последующего контроля, взаимодействия с Прокуратурой, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов РФ и КСП Нижегородской области.

В целях реализации задач, поставленных Президентом РФ, Счетной палатой РФ КСП разработаны краткосрочный план и перспективные направления развития контрольно-счетной палаты, которые определяют необходимость ее реформирования (увеличение штатной численности, структурирование деятельности по направлениям (отраслям городского хозяйства) и, как следствие, придания статуса самостоятельного юридического лица (ст. 3 Федерального закона № 6-ФЗ).

В текущем году документы, определяющие Стратегию развития контрольно-счетной палаты, планируется направить в городскую Думу.

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц