Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

05.12.2012ДОКЛАД директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода С.И.Утросиной на публичных слушаниях, состоявшихся 4 декабря 2012 года

ДОКЛАД директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода С.И.Утросинойна публичных слушаниях, состоявшихся 4 декабря 2012 года

К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

НА 2013 ГОД

 

Уважаемые нижегородцы!

 

Позвольте представить Вашему вниманию проект бюджета города на 2013 год.

Формирование бюджета города Нижнего Новгорода на 2013 год велось с учетом федерального и областного законодательства в части распределения полномочий и межбюджетных отношений и основывалось на:  

- Бюджетном послании Президента РФ;

- Прогнозе социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы;

- подходах и принципах, определенных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.08.2012 № 3530).

В соответствии с действующим законодательством был утвержден среднесрочный финансовый план города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы.

На слайде представлены основные параметры бюджета города (доходы, расходы, дефицит) на три года вперед в соответствии со среднесрочным финансовым планом, представляемым одновременно с бюджетом.

 

Примечание:

Основные параметры среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на  2013-2015 годы

Таблица 1.1

млрд. руб.

 

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Доходы бюджета города Нижнего Новгорода

14,6

16,9

17,6

19,0

Расходы города Нижнего Новгорода

15,6

17,5

17,6

18,6

Дефицит (-), профицит (+)

-1,0

-0,6

0,0

0,4

 

Бюджетная политика в области доходов

 

При формировании доходной части бюджета города Нижнего Новгорода на 2013 год так же были учтены:

- сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов за предыдущие периоды;

- информация отраслевых департаментов о деятельности и перспективах развития курируемых ими отраслей.

 

 

В проекте бюджета города на 2013 год сумма доходов составляет 16,9 млрд. руб. или 115,4 % к исходному плану 2012 года (в 2012 году – 14,6 млрд. руб.), в том числе:

- собственные доходы 12,1 млрд. или 71,4 %;

- безвозмездные поступления – почти 4,8 млрд. или 28,6 %.

В собственных доходах составляют:

налоговые поступления - 9,0 млрд. руб. или 74,5 %;

и неналоговые поступления - 3,1 млрд. или 25,5 %.

В структуре налоговых поступлений основной объем составляют:

налог на доходы физических лиц в сумме 6,3 млрд. руб., или 52,6% от  собственных доходов;

налоги на имущество (земельный налог и налог на имущество физических лиц) в сумме 1,5 млрд. или 12,8% от собственных доходов;

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 929,3 млн. или 7,7% от собственных доходов.

В структуре неналоговых поступлений основной объем составляют:

- доходы от аренды земли и продажи права аренды земельных участков в сумме 964,9 млн. – 8,0 % от собственных доходов;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 888,0 млн. – 7,4 % от собственных доходов;

 - доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в сумме 557,6 млн. руб., или 4,6 %  от собственных доходов;

- прочие доходы от использования имущества в сумме 249,8 млн. руб. – 2,1% от собственных доходов.

Хочу отметить, что в доходной части проекта бюджета доля межбюджетных трансфертов в 2013 году составляет 28,6% В абсолютных показателях сумма межбюджетных трансфертов в 2013 году составляет 4,8 млрд. руб.

Анализ поступлений межбюджетных трансфертов в 2009-2013 годах представлен на слайде.

 

Бюджетная политика в области расходов

Параметры бюджета на 2013 год продиктованы реальной экономической ситуацией. Ситуация сложная, поэтому администрация города была вынуждена разработать жесткий, но сбалансированный вариант расходной части бюджета.

В соответствии с бюджетным законодательством департаментом финансов была разработана Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Прогнозный коэффициент инфляции (сводный индекс потребительских цен) на 2013 год составляет 107,4%.

Приоритетными направлениями планирования бюджетных ассигнований являлись текущие расходы, в т.ч. зарплата с начислениями, коммунальные услуги, питание.

При формировании расходов на органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода расчет по должностям муниципальной службы производился исходя из утвержденной структуры органов местного самоуправления и штатных расписаний по состоянию на 01 сентября 2012 года с 5 % экономией в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности.

Расходы на фонд оплаты труда работников отраслей социальной сферы сформирован в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений.

По расходам, носящим капитальный характер, приоритетными направлениями планирования бюджетных ассигнований являлись расходы по долгосрочным контрактам, заключенным до первого года планируемого периода и носящим социально значимый характер.

Расчеты на дополнительные ассигнования рассматривались только на основании утвержденных муниципальных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства.

Расходы на оплату коммунальных услуг рассчитаны в пределах лимитов, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области с учетом прогнозного роста тарифов и 10% экономией.

Использованные при расчетах тарифы на 2013 год составили:

на тепловую энергию - 112%;

на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям - 112,7%;

на природный газ - 115%;

на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод - 106,2%.

Расходы на питание в учреждениях бюджетной сферы сформированы по нормам бюджета на 2012 год и с учетом изменения сетевых показателей на 2013 год.

Кроме того дополнительно просчитаны расходы на питание учащихся в группах продленного дня и на питание детей, родители которых полностью освобождены от платы.

В бюджете Нижнего Новгорода на 2013 год учтены расходы за счет межбюджетных трансфертов на исполнение переданных муниципалитету отдельных государственных полномочий.

В проекте бюджета на 2013 год общая сумма расходов составляет 17,5 млрд. руб. (111,8 % к исходному плану 2012 года), что на 1,9 млрд. руб. больше, чем в 2012 году.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ формирование расходов на 2013 год осуществлялось с выделением объемов действующих и принимаемых обязательств:

объем действующих расходных обязательств прогнозируется в сумме 16,8 млрд. рублей,

объем принимаемых расходных обязательств прогнозируется в сумме 0,7 млрд. рублей.

К принимаемым обязательствам отнесены расходы на содержание детских садов-новостроек, вновь создаваемых учреждений, музея техники и оборонной промышленности, ФОКов при школах № 186, № 30, № 165, расходы на обеспечение транспортной безопасности на станциях метро, автобусные перевозки, ряд других расходов.

На следующем слайде Вы можете видеть общую структуру расходов и процентное соотношение отраслей в общем объеме расходов бюджета.

Наибольший удельный вес занимают:

- Образование – 55,9 %;

- Национальная экономика – 18,4 %;

- Общегосударственные вопросы – 7,9 %;

- Жилищно-коммунальное хозяйство – 7,0 %.

Представленный проект бюджета имеет социальную направленность.

На образование, культуру, спорт, молодежную и социальную политику приходится 11,0 млрд. руб. или 62,8% от общей суммы расходов.

Социальная сфера

Остановлюсь на традиционных расходах на социальную сферу: данные расходы запланированы в соответствии с общей методикой планирования бюджета.

Всего на образование планируется направить 9,8 млрд. руб. (в 2012 году – 8,7 млрд. руб.), в т. ч. за счет средств города – 5,6 млрд. руб., за счет межбюджетных трансфертов – 4,2 млрд. руб.

По отрасли «Образование» запланированы расходы на содержание 20 казенных учреждений. Это 2 вечерних (сменных) общеобразовательных школы при исправительных колониях, 15 коррекционных учреждений, 1 санаторно-лесная школа, 1 школа-интернат № 5, 1 специальная общеобразовательная школа № 27 открытого типа.

Субсидии на выполнение муниципальных заданий будут предоставлены:

1. Автономным учреждениям (14 учреждений). Это 7 дошкольных учреждений, 6 общеобразовательных школ, 1 межшкольный учебный комбинат;

2. Бюджетным учреждениям (551 учреждение). Это дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, вечерние (сменные) школы, общеобразовательные школы-интернаты, детские музыкальные, художественные школы и школы искусств, детские юношеские спортивные школы, детские юношеские центры, дворец спорта «Заречье», детские оздоровительные лагеря, учреждения по внешкольной работе с детьми, прочие учреждения образования.

На финансирование дошкольного образования в 2013 году запланированы расходы в сумме 3,3 млрд. руб., в том числе на строительство объектов дошкольного образования Нижнего Новгорода предусмотрены расходы в сумме 10,0 млн. руб.

На общее образование в 2013 год планируется потратить 6,0 млрд. руб.

На питание детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях предусмотрены расходы в сумме 449,5 млн. руб.

На молодежную политику и оздоровление детей на 2013 год запланированы расходы в сумме 180,4 млн. руб., из них:

- 33,8 млн. руб. – субсидии детским оздоровительным лагерям «Лесной», «Александровка», «Чайка», «Звездочка»;

- 19,3 млн. руб. – на мероприятия по оздоровлению детей.

По прежнему большое внимание в бюджете на 2013 год будет уделяться финансированию физической культуры и спорта:

- на строительство физкультурных объектов запланированы расходы в сумме 379,7 млн. руб.,

- на финансирование расходов на проведение различных спортивных мероприятий, развитие детско-юношеского спорта, проведение соревнований предусмотрены расходы в сумме 6,5 млн. руб.

На отрасль «Культура» на 2013 год расходы запланированы в сумме 390,4 млн. руб., в т. ч. субсидии досуговым центрам «Надежда», «Искра», «Молодежный», «Смена», «Зарница», «Буревестник», «Орленок», Нижегородскому планетарию, учреждению культуры «Рождественская сторона», а также Нижегородскому театру «Комедии», театру музыкально-пластической драмы «Преображение», Нижегородскому камерному театру оперы и музыкальной комедии им. В. Степанова, ансамблю народной песни «Любава», Камерному хору «Нижний Новгород», ансамблю солистов «София».

Также в 2013 году запланированы расходы на «Музей истории и культуры Московского района» и «Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности».

По отрасли «Социальная политика» на 2013 год запланированы расходы в сумме 0,4 млрд. руб., в т.ч. на предоставление субсидий двум бюджетным учреждениям: «Городской дом ветеранов» и МЦ «Надежда». Дополнительно предусмотрены расходы на обеспечение деятельности вновь принимаемого лагеря «Спутник».

На исполнение публичных нормативных обязательств запланированы средства в сумме 267,8 млн. руб.

Перечень публичных нормативных обязательств Вы можете увидеть на слайде.

Раздел Национальная экономика

Второе место по объему расходов в бюджете занимает раздел «Национальная экономика» – 18,4 % от общей суммы расходов или 3,2 млрд. руб.

В том числе: по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» запланированы расходы в сумме 1,5 млрд. руб.;

по подразделу «Транспорт» на 2013 год запланированы расходы в сумме 1,4 млрд. руб. (из них 1,0 млрд. руб. – на возмещение затрат по перевозке пассажиров на пассажирском транспорте, работающем в социальном режиме в городе Нижнем Новгороде);

по остальным подразделам «Национальной экономики» запланированы расходы в сумме 0,3 млрд. руб.

Дорожное хозяйство

На дорожное хозяйство запланирована сумма – 1,5 млрд. руб., в т.ч.:

- на содержание и ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений на них - 1,4 млрд. руб.

Данной суммой предусмотрено содержание улично-дорожной сети; 21 подземного пешеходного перехода, с учетом введения новых тоннелей; 44 пешеходных моста; 7 надземных пешеходных переходов; мостов и путепроводов;

- на организацию дорожного движения – 0,1 млрд. руб.

Городской транспорт

На возмещение затрат по перевозке пассажиров на пассажирском электротранспорте предусмотрены расходы в сумме больше 0,7 млрд. руб. Доходы от перевозок на электротранспорте просчитаны с учетом действующих тарифов на перевозку пассажиров.

По МП «Нижегородское метро» доходы и расходы просчитаны с учетом ввода в эксплуатацию станции метро «Горьковская».

На возмещение затрат по перевозке пассажиров на пассажирском автотранспорте предусмотрены расходы в сумме 0,3 млрд. руб.

Капитальное строительство

На капитальное строительство в бюджете 2013 года предусмотрены расходы в сумме почти 0,5 млрд. руб.

На слайде представлены основные направления расходования средств.

Жилищно-коммунальное хозяйство

На финансирование расходов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством запланированы расходы в сумме 1,2 млрд. руб.

Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере жилищного и коммунального хозяйства.

Обслуживание государственного и муниципального долга

Структура муниципального долга

По прогнозам муниципальный долг Нижнего Новгорода на 01.01.2014 года может составить 4,5 млрд. руб.

Обслуживание муниципального  долга

В проекте бюджета запланированы расходы на обслуживание муниципального долга в сумме 320,0 млн. руб.

ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ В 2012 ГОДУ

Запланированный размер дефицита составит 0,6 млрд. руб.

Напомню, что размер дефицита бюджета муниципалитета, установленный Бюджетным кодексом РФ, не должен превышать 10% от объема собственных доходов.

Дефицит предполагается покрывать за счет банковских кредитов.

При формировании бюджета на 2013 год соблюдены все требования Бюджетного кодекса РФ в части планируемого дефицита бюджета, объема муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга, объема муниципальных заимствований.

 

В заключение хочу напомнить слова Дмитрия Анатольевича Медведева, сказанные на заседании Правительства РФ, посвященного обсуждению проекта федерального бюджета на 2013 год: «Работа над бюджетом – это всегда набор самоограничений и компромиссов… С другой стороны, работа над бюджетом … это всегда набор или выбор приоритетов, каждый из которых по отдельности абсолютно важен.

И наконец, работа над бюджетом – это всегда очень трудный выбор, который должен быть сделан в конечном счёте».

Работа над бюджетом была сложной, но основная цель – разработка реалистичного бюджета – была достигнута.

При жестком соблюдении требований бюджетного и налогового законодательства, ограниченном объеме доходных источников был сформирован сбалансированный бюджет, призванный обеспечить жизнедеятельность города и исполнение социальных расходных обязательств.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц