Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

27.12.2012Алексей Липович Гойхман, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи, подвел итоги работы комиссии в 2012 году

Алексей Липович Гойхман, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи, подвел итоги работы комиссии в 2012 году

- Комиссия по транспорту и связи проводила свои заседания согласно заранее согласованным планам. Мы провели 11 заседаний комиссий, рассмотрев 40 профильных вопросов, крайне важных и принципиальных для города. Понимая приоритеты, комиссия в течение всего года поддерживала дополнительное финансирование метро и развязок к метромосту, строительство новой эстакады. Результатом общих усилий метростроевцев, области и города стал долгожданный пуск метро в верхнюю часть города – станция метро «Горьковская» заработала в полную силу, увеличив пассажиропоток в метро до 130 – 140 тысяч пассажиров  в сутки. Конечно, тысячи нижегородцев положительно оценили соединение заречной и нагорной частей города с помощью скоростного вида транспорта. 

Состоялось еще одно важное событие, которому наша комиссия уделяла самое пристальное внимание,  – «Нижегородпассажиравтотранс»  передан  из областной собственности в муниципальную. Городу в 2013 году предстоит решить массу вопросов – это и обновление подвижного состава, и вопросы качественной подготовки водительского состава, и подготовки и переобучения инженерного состава, и организация качественного сервисного обслуживания муниципального транспорта, и подготовка рабочих кадров и обеспечение достойной зарплаты.

         Постоянно мы контролировали вопрос ремонта и содержания дорожной сети в городе. Мы видим, что налажена системная работа в этой части. Посмотрите, второй день в городе идут снегопады, а дорожные службы справились с очисткой дорог и вывозом снега с основных магистральных дорог вполне удовлетворительно.

         Понимая, что основная задача городской Думы – формирование качественной нормативно-правовой базы, комиссия тщательно подошла к подготовке правил перевозки пассажиров для частного транспорта.  Комиссия обращала внимание  администрации на состояние остановочных павильонов в городе, обсуждали депутаты варианты привлечения частных инвесторов для преображения наших остановок (кстати, у коллег были интересные предложения по организации рекламного пространства на 550-ти городских остановках, которые пока не востребованы).  

Мы обсуждали на заседаниях проблему организации цивилизованных и безопасных таксомоторных перевозок в городе; комиссия продуктивно поработала над принятым недавно Думой положением об организации платных парковок в исторической части города, так как с пробками и стихийными парковками, мешающими общему движению, надо что-то в городе делать. Посмотрим, какие результаты дадут первые платные парковки на улице Рождественской.

На декабрьском, последнем в этом году заседании Думы, мы проголосовали за принятие бюджета города на 2013 год. Что касается запланированных расходов в части транспорта, то, понятно, средств недостаточно. Обеспечение пассажирских перевозок – это прямая обязанность муниципальной власти, поэтому хозяйство у города большое и затратное  - содержание муниципальных предприятий «Нижегородэлектротранс», «Нижегородское метро», теперь еще «Нижегородпассажиравтотранс»  требует грамотного руководства, квалифицированных кадров, хорошей ремонтной базы для поддержания достойного технического состояния трамваев, троллейбусов, составов метро, автобусов, обновления подвижного состава.  Больших средств требует организация безопасности дорожного движения, нанесение разметки, содержания светофоров и т.д. Наша комиссия, хорошо разбираясь в транспортной тематике, будет рекомендовать Думе при появлении дополнительных доходов в бюджете города (а они будут),  увеличивать средства на транспортные расходы. Руководство города нас слышит, относится к нашим рекомендациям и советам очень внимательно, постоянно у главы города и в администрации проходят рабочие совещания на этот счет. Решение транспортных проблем – от пробок, парковок, дальнейшего строительства метро, грамотно организованной схемы движения пассажирского транспорта, новых, безопасных и уютных автобусов и такси  до чистых и современных остановок – во - многом  определяют благополучие и лицо нашего города.  

Как председатель комиссии хотел бы подчеркнуть, что депутаты в 2012 году поработали очень достойно. С кворумом на комиссии по транспорту никогда проблем не было – депутаты дисциплинированно и дружно приходили на каждое заседание и активно принимали участие в обсуждении,  выступали с интересными предложениями и инициативами. Будем двигаться дальше. С пуском новой станции метро город показал, что может и будет решать назревшие транспортные вопросы планомерно и кардинально.  

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц