Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

26.11.2019Профильная комиссия посчитала вариант переноса трамвайных путей от зданий церквей затратным

Профильная комиссия посчитала вариант переноса трамвайных путей от зданий церквей затратным

Постоянная комиссия городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи на заседании 26 ноября 2019 года ознакомилась с работой департамента транспорта над вопросом о переносе участка трамвайных путей на улице Гордеевской, близко расположенных к зданиям церквей Смоленской и Владимирской икон Божией Матери.

Вопрос прорабатывается департаментом транспорта администрации города с 2014 года. С обращением о переносе трамвайных путей выступил православный приход церквей в честь Смоленской и Владимирской икон Божией Матери. В настоящее время в администрацию города поступило повторенное обращение прихода.

Как сообщила и. о. заместителя главы администрации города, директор департамента транспорта Елена Лекомцева, МП «Нижегородэлектротранс» предложило перенести трамвайные пути на 18 метров в сторону школы № 51, в район пешеходной дорожки. Для реализации этого варианта решения вопроса еще в 2017 году департаментами дорожного хозяйства и финансов администрации города была подготовлена дорожная карта реконструкции автомобильной дороги по улице Гордеевская на участке от Московского шоссе до улицы Народная. Стоимость работ по переустройству трамвайного пути оценена в сумму от 25,1 млн рублей (в случае устройства пути на железобетонных шпалах рельсами Р65 на прямой и на деревянных шпалах рельсами Т62 на кривой) до 41 млн рублей в случае применения широкоплоскостных плит. Стоимость работ по переносу трамвайной контактной сети оценена МП «Нижегородэлектротранс» в сумму 9,3 млн рублей.

«Все эти мероприятия невозможно выполнить без строительства нового участка автомобильной дороги протяженностью около 200 метров и перекладки инженерных коммуникаций. На данном участке дороги проложены газопровод низкого и среднего давления, водопровод, канализация, располагаются электрокабели, теплотрасса. Для определения полной стоимости перекладки инженерных коммуникаций необходимо выполнить изыскательские и проектные работы. По сути, заказать полноценный проект реконструкции данного участка дороги, совмещенной с переносом трамвайных путей», – резюмировала Елена Лекомцева. Кроме того, перенос трамвайных путей потребует разработку новой схемы дорожного движения на этом участке.

Директор департамента транспорта сообщила, что в 2017 году из-за нехватки средств в бюджете города проектные работы на этом участке не были выполнены. В настоящее время для снижения шумовых нагрузок на данном участке служба путевого и энергетического хозяйства МП «Нижегородэлектротранс» ежегодно проводит текущий ремонт трамвайных путей и контактной сети.

Члены профильной комиссии согласились с необходимостью решения вопроса по снижению шума в районе зданий церквей Смоленской и Владимирской икон Божией Матери, однако предложили администрации Нижнего Новгорода поискать менее затратные способы, чем перенос трамвайных путей. Заместитель председателя комиссии Герман Карачевский предложил провести ремонт трамвайных путей с использованием современных технологий, рассмотреть возможность использования широкоплоскостных плит и подрельсовых резиновых прокладок.     

«Обе эти церкви были построены раньше, чем были проложены трамвайные пути и коммуникации. В свое время никто не подумал, как это будет негативно сказываться на этих сооружениях, и сегодня нам надо решать этот вопрос. Я считаю, что нам нужно разрабатывать какую-то дорожную карту, действительно начиная с проекта, чтобы понять общую стоимость работ. Прихожане – это активные жители нашего города. Поэтому нам необходимо дать конкретный ответ, к какому сроку и что мы в этом направлении будем делать», – прокомментировал председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Станислав Прокопович.

«Естественно, проблема в финансах. Нам озвучивали затраты – деньги достаточно большие. Кроме переноса трамвайных путей и контактной сети там надо расселять частный сектор и освобождать участок от прав третьих лиц. На сегодняшний день сама жизнь требует расшивать такие узкие места в Нижнем Новгороде. Это достаточно дорогостоящий проект, но он необходим городу. Я считаю, что в рамках стратегии развития Нижнего Новгорода нужно подбираться к этой проблеме, нужно делать проект и проводить изыскания», – прокомментировал заместитель председателя городской Думы Николай Сатаев.

Комиссия по транспорту и связи приняла решение вернуться к рассмотрению этого вопроса по мере готовности новых предложений.

4 3 2 1
Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц