Городская Дума Нижнего Новгорода
Нормативно-правовые документы

2. Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения городской Думы города Нижнего Новгорода

«О внесении изменения в подпункт 4.4.2 пункта 4.4 Порядка планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нижний Новгород, и утверждения отчетов об исполнении прогнозных планов (программ) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нижний Новгород, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода                             от 22.06.2016 № 131»

 

         Проект решения городской Думы города Нижнего Новгорода                                 подготовлен в целях приведения Порядка планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нижний Новгород, и утверждения отчетов об исполнении прогнозных планов (программ) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нижний Новгород, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 131 (далее – Порядок), в соответствие с Федеральным законом от 2 августа 2019 года                              № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 301-ФЗ).

         Федеральным законом № 301-ФЗ внесены изменения в ряд Федеральных законов в целях приведения их положений в соответствие со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», согласно которой минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) применяется исключительно для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение МРОТ для других целей не допускается.

         Однако в некоторых Федеральных законах, в том числе Федеральном законе от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ) институт МРОТ использовался для определения размеров сумм по гражданско-правовым обязательствам. В связи с этим Федеральным законом № 301-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 178-ФЗ в части исключения требований к применению положений о МРОТ к ряду правоотношений, реализуемых в рамках данного федерального закона.

         Согласно внесенным изменениям сделками, которые не вправе совершать унитарное предприятие без согласия собственника его имущества со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества, являются сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия.

         Подобные ограничения установлены в пункте 4.4 Порядка и в отношении сделок муниципального унитарного предприятия при приватизации его имущественного комплекса.

         В связи с этим проектом решения городской Думы города Нижнего Новгорода предлагается внести аналогичные с Федеральным законом                            № 301-ФЗ изменения в подпункт 4.4.2 пункта 4.4 Порядка, заменив слова                        «в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда» словами «в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного  предприятия».

         Законом Нижегородской области от 2 октября 2019 года № 126–З внесены точно такие же изменения в Закон Нижегородской области от 13 июля 2004 года № 70-З «О приватизации государственного имущества Нижегородской области».

Основанием для проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения городской Думы города Нижнего Новгорода явилось предложение городской Думы города Нижнего Новгорода.

Проект решения городской Думы города Нижнего Новгорода подлежит оценке регулирующего воздействия, поскольку изменяет обязанности субъектов предпринимательской деятельности, установленные подпунктом 4.4.2 пункта 4.4 Порядка.

         Предлагаемое правовое регулирование направлено на приведение Порядка в соответствие с федеральным законодательством путем внесения изменения в правовой акт решением представительного органа муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.

         Выгода от принятия проекта решения – отсутствие нарушений федерального законодательства. Сохранение действующего регулирования повлечет нарушение федерального законодательства и вмешательства надзорных органов.

         Проект решения регулирует размеры сумм по сделкам, которые не вправе совершать муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации  имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества. Правовое регулирование распространяется на муниципальные унитарные предприятия и администрацию города Нижнего Новгорода.

         Срок достижения цели регулирования – вступление в законную силу принятого проекта решения.

         Риски недостижения целей регулирования, а также возможные негативные последствия от введения нового регулирования                                                   не усматриваются.

         Отвечать за реализацию нормы будут муниципальные унитарные предприятия, каких-либо ресурсов при ее применении не потребуется. Соблюдение установленных ею требований будет обеспечиваться контролем администрации города Нижнего Новгорода.

         Необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием не имеется.

Принятие проекта решения не потребует дополнительных расходов из бюджета города Нижнего Новгорода.

  Описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей субъектов предпринимательской деятельности (муниципальных унитарных предприятий):со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:

         совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

         совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия.

 

 

 

Исполняющий обязанности

начальника правового управления

городской Думы города Нижнего Новгорода                                 А.К. Абрамова                    

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц