Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

18.02.2013Депутат городской Думы, генеральный директор МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» Юрий Гаранин выступил на оперативном совещании с докладом об итогах работы учреждения за 2012 год

Депутат городской Думы, генеральный директор МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» Юрий Гаранин выступил на оперативном совещании с докладом об итогах работы учреждения за 2012 год

ИТОГИ

работы  муниципального  казенного  учреждения  «Главное  управление  по  строительству  и  ремонту  метрополитена,  мостов  и  дорожных  сетей  в  городе  Нижнем  Новгороде»  по  строительству  объектов  транспортной  инфраструктуры  в  2012  году

      

Самым  ярким  и  важным  событием   прошедшего  года  стало  открытие  движения  поездов  на  участке  Нижегородского  метрополитена  от  станции  «Московская»  до  станции  «Горьковская»,  что  несомненно  явилось  «прорывом»  для  г. Нижнего  Новгорода  в  области  развития  транспортной  инфраструктуры.  Наконец-то  линия  метрополитена  соединила  заречную  и  нагорную  части  города.

       Благодаря  этому  значительно  возросла  доля  метрополитена  в  общем  объеме  всех  видов  городского  транспорта  по  пассажироперевозкам.  В  отдельные  дни  объем  пассажиропотока  достигал  175  тыс.  человек  в  сутки,  что  в  2-3  раза  выше  ранее  сложившегося  среднестатистического  уровня.

       Все  это  стало  возможно  благодаря  успешной  реализации  двух  глобальных  транспортных  проектов:

       1 -  особо  опасного  и  технически  сложного  объекта:  «Продление  Автозаводской  линии  метрополитена  в  г. Нижнем  Новгороде  от  ст. Московская  до  ст. Горьковская  с  мостовым  переходом  через  р. Оку. Первый  пусковой  комплекс»;

       2 -  уникального  (длина  пролетного  строения  свыше  100 м)  объекта:  «Совмещенный  мост  через  р. Оку  в  г. Нижнем  Новгороде. Второй  пусковой  комплекс. Метропроезд»

       Хотелось  бы  отметить,  что  Правительством  Нижегородской  области  и  Администрацией  города  Нижнего  Новгорода  своевременно  было  принято  очень  правильное  решение  с  точки  зрения  оптимизации  и  распределения  финансирования  по  годам  и  с  точки  зрения  выполнения  необходимого  объема  работ  для  обеспечения  безопасности  движения  поездов  и  обеспечения  соблюдения  всех  технологических  процессов  эксплуатации  метрополитена – это  выделение  пусковых  комплексов  по  обоим  объектам.

 

        В  2012  году  по  этим  двум  титульным  объектам  были  завершены  строительно-монтажные  работы: сооружение  основных  конструкций; устройство  верхнего  строения  пути  и  контактного  рельса; завершены  объекты  энергетического  хозяйства; выполнена  система  автоматики  и  телемеханики  движения  поездов; завершены  внутренние  системы  отопления,  вентиляции,  водоснабжения  и  канализации; проложены  все  системы  связи; смонтированы  подъемники  и  лифт  для  маломобильной  группы  населения; проложены  все  наружные  сети  ресурсного  обеспечения; полностью  выполнены  все  системы  внутреннего  освещения.

 

      Основные  технические  характеристики  объектов:

      -  строительная  длина  участка  линии  метрополитена – 3440 м;

      -  длина  метропроезда – 1234 м;

      -  длина  станционного  комплекса – 486 м;

      -  средняя  длина  правобережных  перегонных  тоннелей – 1335 м;

      -  средняя  длина  левобережных  перегонных  тоннелей – 385 м;

      -  суммарная  присоединенная  мощность  энергопринимающих  устройств  с  учетом  аварийного  режима  (СТП-1;  СТП-11 и  СТП-12) -  13882 кВт.

 

В 2012 году продолжились работы по строительству автодорожных подходов к совмещенному мосту через р.Оку в г. Н.Новгороде, которые начались в 2008г.

Общая протяженность объекта составляет 5,88км. Объект разбит на отдельные участки, такие как:

 

На правом берегу р.Ока

 

 -строительство автодороги в большом Красном овраге по ул.Одесской, ул.Барминская, ул.Студенческой и с выходом на пр.Гагарина, протяженностью - 2,7 км;

-строительство путепровода через Окский съезд – 60 м;

-строительство дублера ул.Красносельской с выходом на ул.Белинского, длинной - 938м;

-реконструкция пл.Лядова включая строительство 2-х подуличных переходов на пл.Лядова с 8-ю лестничными сходами;

 

На левом берегу р.Ока

 

-строительство эстакады от метромоста через ж/д  пути с выходом на Московское шоссе, длинной-625м;

-строительство подуличного перехода через  Московском шоссе;

-строительство подуличного перехода на ул.И.Романова;

-строительство больших очистных сооружений в районе  Красного оврага;

В соответствии с муниципальным контрактом окончания работ – 2013 год.

  

На правом берегу р.Ока построена дорога от метромоста до пр.Гагарина протяженностью 2,7км проходящая по ул.Барминская, ул.Студенческая через путепровод на Окским съезде. Запущен дублер на ул.Красносельской протяженностью 938м от ул.Барминская до ул.Белинского. Закончены работы по установке шумозащитного экрана на ул.Барминская. протяженностью 450м. Полным ходом идет реконструкция пл.Лядова  включая  строительство 2-х подуличных переходов и 8-ми сходов. На этом участке выполнены работы по переустройству сложной инженерной инфраструктуры пл.Лядова, включая снос жилых и нежилых строений в количестве – 41 дом, выполнено переустройство сетей водопровода - 860 м и  канализации – 1400 м, вынесена телефонная линия протяженностью – 68 км, переложен газопровод среднего давления – 300 м, выполнено наружное освещение – 3500 м. На пл. Лядова построено -7 сходов и проложен между ними пешеходные тоннели, в них уложено 500 тн. арматуры, 4500тн. бетона, смонтировано 550шт. сборных ж/б элементов. Вокруг сходов в пешеходные тоннели выполнено благоустройство территории 2500м.кв.,  уложено асфальтобетона -19345м. Пущено движение по дублеру ул.Красносельская от ул.Барминская до ул.Белинского. Завершение реконструкции пл.Лядова планируется в 2013г., включая строительство одного схода, прокладку пешеходного тоннеля через ул.Белинского, завершение отделочных работ и благоустройства территории.

Предстоит выполнить в 2013году:

 1. переход №1 завершение отделочных работ и строительство павильонов сходов №1,2,3,4.

  2.переход №2

-строительство схода №4

-строительство тоннельной части между сходами №3 и №4

- отделочные работы и строительство павильонов сходов №1,2,3,4

3. Выполнить врезку водоводов по ул. Кулибина и ул. Тимирязева

4. Восстановить дорожное полотно на улице Кулибина и ул. Тимирязева

5.Строительство больших очистных сооружений

 

На левом берегу построена эстакада протяженностью 630м от метромоста до пл.Революции, состоящая из двух участков:

На I-м участке эстакады протяженностью 310м от метромоста до пл.Революции выполнен, монтаж 2 тыс. тонн металлоконструкций, уложено 1700 м3 бетона, выполнено асфальтобетонное покрытие эстакады на площади 7700 м2, установлено перильное ограждение проезжей части. В старом Канавино произведен перенос инженерных сетей, включая строительство нового ТП и строительство очистных сооружений на ул.Марата.

    На II-м участке эстакады протяженностью 320м от пл.Революции с переходом над ж/д путями и выходом на Московское шоссе в районе пригородных касс ГЖД выполнены, сложные и уникальные работы по «надвижке» пролетного строения над действующими Ж/Д путями по заданному радиусу длинной 102м. Построено 5 опор под эстакаду, смонтировано более 3 тыс.тонн металлоконструкций, выполнен перенос газопровода среднего давления, коммуникаций связи протяженностью 18км, электрокабеля длинной 4,77км, завершены работы I-этапа по переустройству высоковольтных коммуникации ГЖД в районе пл.Революции. Для обеспечения съезда-заезда с эстакады на Московском шоссе построены железобетонные подпорные стены длинной 280м, по металлическим конструкциям эстакады выполнена гидроизоляция и уложено современное покрытие из ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон)  на площади       8000 м2. Произведена реконструкция старого полотна на Московском шоссе от ул.Гордеевская до ул.Тонкинская. Напротив пригородных касс ГЖД построен новый подуличный пешеходный переход к жилому микрорайону длинной-65м.

 

Предстоит выполнить в 2013году:

1. II-этап переустройства контактной сети и питающих фидеров ГЖД на станции Горький- Московский.

2. строительство надземных павильонов сходов №1,2 и №3,4  в пешеходный переход на Московском шоссе.

3.  переустройство существующего дорожного полотна на Московском шоссе от ул.Гордеевская до заезда  на эстакаду.

4. противопожарные мероприятия по защите здания на пл.Революции, 6.

5.  монтаж  оборудования «Дюкера»  

6.  восстановить сход в  действующий тоннель у опоры №5

 

         В рамках выполнение ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг.» построен «Надземный пешеходный переход по                   пр. Гагарина, ост. «Университет».

Строительство надземного пешеходного перехода позволило улучшить условия движения автотранспорта и снижения риска возникновения ДТП на данном участке пр. Гагарина – одной из основных магистралей нагорной части г. Н.Новгорода.

Основные характеристики объекта:

- пролетное строение (длина 36,7 м, ширина 3,7м), расположено на двух опорах;

- четыре схода (длина 24,5м), расположенных перпендикулярно центральному пролету;

- забетонировано 22 буронабивные сваи длиной до 10м общим объемом 134,8 куб.м;

- выполнено устройство монолитных ж.б. фундаментов (68,7 куб. м);

- смонтировано 18,3 куб.м сборных ж.б. колонн;

- выполнено устройство монолитных ж.б. ригелей (20,54 куб. м);

- смонтировано пролетное строение длиной 36,7м общим весом 46,1943 т;

- установлен металлический каркас под остекление общим весом 19,88т;

- выполнено остекление пешеходного перехода монолитным поликарбонатом общей площадью 1277,1 кв. м;

- на лестничных сходах смонтированы подъемные платформы БК 320 в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны)

Произведен вынос инженерных сетей из зоны строительства:  

- переложено 246,8 м водопроводных сетей;

       - выполнен вынос сетей связи из зоны строительства;

       - выполнен вынос кабеля 6 кВ из зоны строительства;

       - выполнена замена 18 опор контактной сети троллейбусов вдоль                         пр. Гагарина с переустройством контактной сети троллейбусов;

Выполнено благоустройство прилегающей территории:

- устройство заездных карманов для подъезда маршрутного транспорта 366 кв. м;

- устройство пешеходных тротуаров из брусчатки 1 340 кв.м;

- посев газонов на площади 2145 кв.м;

- посадка зеленых насаждений в количестве 40 шт.;

- смонтировано 160 м барьерного ограждения и 321 м перильного ограждения.

Начало строительства 01 ноября 2011г. Окончание работ 29 июня 2012г.

 

Также закончено строительство объекта: «Строительство дороги по ул.Карла Маркса от ул.Бетанкура до шк.№176 в Канавинском районе». Данная дорога соединяет разворотное кольцо по ул.Бетанкура в районе ТЦ «Касторама» и Спорткомплекс «Мещера» (школа №176). А также проходит вдоль жилого комплекса «Седьмое небо».

Благодаря пуску 25 июня 2012 года движения на данном участке, значительно уменьшился транспортный поток по Мещерскому бульвару, жители микрорайона «Седьмое небо» получили возможность беспрепятственно и быстро добираться до построенного и пущенного в эксплуатацию ФОКа «Мещерский».

В процессе строительства было выполнено:

Земляные работы - 74100 м3

Устройство а/б покрытия:

- основная дорога - 22000 м2 (1183 м.п.);

- съезды: - 2700 м2 (15 шт.);

- местный проезд: - 1200 м2 (173,5м.п.);

Дождевая канализация: 325 м.п.; построено 6 колодцев дождевой канализации, 28 реконструкция колодцев дождевой канализации; построено  26 дождеприемных колодцев.

Освещение  - 60 опор

Заездные карманы - 3 шт.

Пешеходное ограждение - 1125 м.п.

Основные технические характеристики объекта:

Длина основной дороги - 1183 м.

Ширина проезжей части - 2х7,5= 15 м.;

Тротуары - брусчатка 6500 м2, 24 осветительные опоры на тротуарах.

Устройство газонов - посев трав 13300 м2.

        
          Начато строительство объекта: «Берегоукрепительное сооружение правого берега р.Волга в микрорайоне «Мещерское озеро» между Борским мостом и Речным портом города Нижнего Новгорода (903,25-904,1 км по судовому ходу)».

В 2012 году было выполнено:

Погружение железобетонного шпунта - 272/408 шт./м.п.;

Монтаж анкерных тяг - 272 шт.;

Монтаж анкерных плит - 272 шт.;

Обратная засыпка - 30 000 м3

 

Основные технические характеристики объекта:

Протяженность - 502,3 м.п.;

Шпунт тавровый железобетонный ШТВ 90.5 - 154 шт.;

Шпунт тавровый железобетонный ШТВ 138.7 - 182 шт.;

Анкерные тяги - 336 шт.;

Анкерные плиты - 336 шт.

Обратная засыпка шпунтовой стенки и отсыпка откосной части        - 143189 м3

 

  

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц