На заседании комиссии по транспорту и связи под председательством А.Л. Гойхмана с участием заместителя главы города Д.П. Бирмана депутаты В.О. Атмахов, И.Е. Нагорный, Д.А. Анисимов, С.А. Кондрашов, А.Н. Котюсов рассмотрели крайне важный вопрос о введении электронного проездного билета в общественном транспорте.
Директор департамента транспорта и связи О.А. Семечкин доложил депутатам, что к 1 апреля инвестор должен закончить работу по внедрению электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте, после чего начнутся комплексные испытания и технологическая настройка всего оборудования.
По соглашению инвестор должен выпустить миллион транспортных карт для оплаты проезда, в том числе 250 тысяч карт для обслуживания льготников. Транспортная карта будет похожа на банковскую пластиковую карточку, ее можно будет пополнять через специальные терминалы. Снимать деньги с карты будут электронные считывающие устройства, установленные при входах в салоны автобуса, троллейбуса или трамвая. К 1 апреля этими устройствами оборудуют 90 процентов подвижного состава городского общественного транспорта.
На просьбу депутата А.Н. Котюсова объяснить, как изменится жизнь обычного человека, решившего проехать на общественном транспорте после 1 апреля, О.А. Семечкин ответил однозначно: практически никак. Пока предстоит наладить сложную систему электронных расчетов, передачи и защиты данных, создания инфраструктуры по приему платежей и т.д. То есть на время технических испытаний в переходный период горожане так же будут платить наличными кондукторам и пользоваться своими проездными билетами.
Депутаты внесли предложения на перспективу. Депутат А.Н. Котюсов рекомендовал любое новшество при оплате проезда сопровождать подробной инструкцией в СМИ. Депутат И.Е. Нагорный настаивал на создании надежной системы контроля за перечислением денег, защиты средств граждан на транспортной карте от хищений.
Для удобства пассажиров председатель комиссии А.Л. Гойхман поставил перед департаментом транспорта и связи задачу интеграции в новую электронную систему оплаты не только муниципального транспорта, но и частных перевозчиков. Депутат Д.А. Анисимов предложил ускорить работу над внедрением единого проездного билета на все виды транспорта.
- Новая система оплаты должна иметь явные преимущества по сравнению с обычным способом, - сказал депутат А.Н. Котюсов. – Система будет популярна, если будет выгодной для пассажиров и гибкой в плане удешевления в зависимости от количества оплачиваемых поездок или их временного интервала.
Первые результаты технических испытаний новой системы оплаты проезда комиссия намерена рассмотреть в апреле.
На заседании комиссии депутаты отметили плохое состояние дорог в Нижнем Новгороде, отсутствие ливневой канализации, что весной превращает транспортные магистрали в водные артерии, и скудное финансирование ремонта дорог. По сведениям заместителя директора департамента по дорожному хозяйству Р.Н. Ухабина, в бюджете 2013 года на ремонт дорожных участков и искусственных сооружений на дорогах, на ямочный ремонт предусмотрено 150 миллионов рублей.
Администрация города подала заявку на финансирование капитального ремонта дорог из федерального бюджета. По мнению председателя комиссии А.Л. Гойхмана, принципиально изменить ситуацию может только внедрение новых технологий дорожного строительства и капитального ремонта с сооружением ливневой канализации.